Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогический проект «Взаимосвязь учителя-логопеда и руководителя по физическому воспитанию в коррекционной работе с дошкольниками, имеющими тяжелые нарушения речи (общее недоразвитие речи)»
Логопедия
Автор: Коношенко Наталия Михайловна, Поличевская Ирина Владимировна   
19.11.2016 15:54

Педагогический проект «Взаимосвязь учителя-логопеда и инструктора по физическому воспитанию в коррекционной работе с дошкольниками, имеющими тяжелые нарушения речи (общее недоразвитие речи)»Педагогический проект «Взаимосвязь учителя-логопеда и руководителя по физическому воспитанию в коррекционной работе с дошкольниками, имеющими тяжелые нарушения речи (общее недоразвитие речи)»

  • Коношенко Наталия Михайловна Учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №4 «Светлячок» комбинированного вида г. Почеп, Брянская область
  • Поличевская Ирина Владимировна Инструктор по физическому воспитанию МБДОУ «Детский сад №4 «Светлячок» комбинированного вида г. Почеп, Брянская область

В проекте представлены эффективные пути реализации взаимодействия учителя-логопеда и инструктора по физической культуре через разработку системы коррекционной работы с дошкольниками, имеющими тяжелые нарушения речи (общее недоразвитие речи).

Определены последовательность, особенность планирования коррекционной работы, а также основные функции педагогических подходов в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения.

Актуальность проекта

Проанализировав ситуацию, сложившуюся в системе воспитания и обучения детей, стало заметно, что количество дошкольников 5-7 летнего возраста, не овладевших в нормативные сроки звуковой культурой речи, возросло. Они составляют основную группу риска по неуспеваемости, несмотря на то, что имеют полноценный слух и интеллект.

В данное время происходит переосмысление и продуманность коррекционной программы с учетом новых федеральных государственных стандартов, суть которых заключается в логопедизации учебно-воспитательного процесса и деятельности детей, создание творческого союза педагогов, объединенных общими целями, построенного на основе комплексной диагностики, организацию коррекционно-образовательной среды, стимулирующей развитие ребенка.

 

Скачать конспект

В нашем учреждении функционирует логопедическая группа детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Работа с детьми данной группы имеет свои особенности, так как помимо речевой патологии у детей имеются вторичные отклонения в развитии: физическом, психическом, социально – личностном.

Успешное преодоление речевой недостаточности возможно лишь при условии использования всего комплекса разнообразных средств и методов, способствующих умственному, интеллектуальному, психическому развитию, воспитанию нравственно-волевых черт личности, а также полноценному физическому развитию ребенка.

Ни для кого не секрет, что сочетание речи и движения является очень важным компонентом на пути исправления речевых и двигательных недостатков у детей, так как они очень тесно связаны и дополняют друг друга. Артикулярный аппарат детей укрепляется, развивается фонематический слух, формируется культура речи. Дети учатся вслушиваться в слова, звуки, слышать составные части слова, развивается культура речи, умение контролировать свою речь. Развиваются детские эмоции, которые повышают интерес к занятиям и речи. Поэтому успешное преодоление речевого недоразвития возможно только при условии тесной взаимосвязи в работе учителя – логопеда и инструктора по физической культуре.

Цель проекта

Коррекция речевых нарушений детей через развитие двигательной сферы.

Задачи проекта

  • Воспитание интонационной стороны речи, речевого дыхания, голосовой функции, темпа речи
  • Расширение словарного запаса, слоговой структуры в стихотворной речи
  • Развитие чувства ритма, мимической и артикуляционной моторики
  • Формирование двигательных умений и навыков, укрепление костно-мышечного аппарата, правильной осанки, походки, грации движений, развитие ловкости, силы, выносливости, координации движений, ориентировки в пространстве
  • Развитие психических процессов (внимания, памяти, восприятия и др.)

Результативность

  • Совершенствование коррекционно-развивающего процесса
  • Сохранение и укрепление здоровья воспитанников
  • Раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка

Участники проекта

  • Учитель-логопед
  • Руководитель физического воспитания
  • Воспитатели старшей группы
  • Музыкальный руководитель
  • Дети старшей группы
  • Родители детей старшей группы

Продолжительность реализации проекта

  • Долгосрочный (2015-2016 уч. г.)

Вид проекта

  • Интегрированный
  • Коррекционно-речевой, общеразвивающий
  • Информационно-практико-ориентированный

Направления реализации

  • Совместная деятельность учителя-логопеда и руководителя физического воспитания
  • Взаимодействие с родителями

Этапы реализации проекта

  • Информационно-аналитический:
  • Изучение нормативной, психолого-педагогической, методической литературы
  • Совместное перспективное планирование коррекционной работы по физическому воспитанию с учетом ведущего дефекта.
  • Практический:
  • Адаптирование учителем-логопедом речевого материала для НОД «Физическая культура», для спортивных праздников, физкультурных досугов в зависимости от этапа коррекционной работы;
  • Реализация проекта:
  • Выставка книг для родителей — «Развитие речи через движение»;
  • Физкультурно-оздоровительный досуг с участием родителей «23 февраля»;
  • Физкультурно-оздоровительный досуг «В гости к насекомым».

ого слуха в процессе игры Развитие тонких движений пальцев рук Развитие координационных способностей

Совершенствование функции дыхания в процессе выполнения физических упражнений Формирование осанки и предупреждение ее нарушений

  • Итогово-аналитический
  • Мониторинг;
  • Представление опыта в виде слайд-презентации, физкультурно-оздоровительного досуга, методических рекомендаций для воспитателей данного ДОУ и на Методическом объединении руководителей физического воспитания.

Приложение

Мониторинг

Литература.

  1. Буденная Т.В. Логопедическая гимнастика. – СПб., 1999.
  2. Волкова Г.А. Логопедическая ритмика. – М., 1985.
  3. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М.: Мозаика-Синтез, 2008. — 112 с.
  4. Виноградова Н.А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н. А. Виноградова, Е.П. Панкова. — М.Айрис-пресс, 2008. — 208 с. — (Дошкольное воспитание и развитие).
  5. Коррекционно-логопедическая работа с детьми 5-7 лет: блочно-тематическое планирование/авт. -сост. Э.Ф. Курмаева. — Волгоград: Учитель, 2013.. -191 с.
  6. Лопухина И.С. Логопедия – речь, ритм, движение. СПб., 1997.
  7. Методическая поддержка старшего воспитателя. Рыба-диск "Проектная деятельность в ДОУ", МЦФЭР, ресурсы образования.
  8. Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление ДОУ. 2004. — № 4. С. 99-101.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год