Конспект непосредственной совместной деятельности с детьми с ОНР 6-7 лет первого года обучения «Праздник мыльных пузырей» |
Логопедия | |||
Автор: Кожина Нина Николаевна Демина Екатерина Юрьевна | |||
24.10.2020 10:06 | |||
Конспект непосредственной совместной деятельности с детьми с ОНР 6-7 лет первого года обучения «Праздник мыльных пузырей» Возрастная группа – подготовительная к школе группа. Подготовили: учитель-логопед Кожина Нина Николаевна, воспитатель Демина Екатерина Юрьевна. МБДОУ «Детский сад №90» г. Череповец Вологодская область. Цель: Подготовить детей к первому этапу логопедической работы (выработке сильной, направленной воздушной струи). Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Оборудование: воздушный шарик, пластиковый стаканчик, пластмассовые стаканы с мыльным раствором, трубочки для коктейля, покупные «Мыльные пузыри», гимнастический обруч, листы белой бумаги формата А-4, акварель, стихотворение С, Я, Маршака «Мыльные пузыри». Ход. Мотивационно-организационный этап: Дети сидят на стульчиках, создается эффект неожиданности (сквозняк). Воспитатель: Ребята, кто это стукнул? (ветер) Что такое ветер? (это порывы воздуха) Что такое воздух? (то чем мы дышим, то что нас окружает) А поиграть с воздухом можно? (варианты ответов детей) Содержательно-деятельностный этап: Подходит логопед. Логопед: Ребята как вы думаете, сможет мой надутый воздухом шарик удержать на себе стаканчик? (дети пробуют, у них ничего не получается) Хотите, я покажу вам фокус? 1. Фокус «Прилипала»: слегка надуть шарик и приложить к нему стаканчик. Затем, не отпуская стаканчик, продолжать дуть. Когда шарик будет надут наполовину – отпустить руку. Стаканчик останется на месте. (дети по желанию повторяют) 2. Загадки Логопед: Можно и по-другому поиграть с воздухом, а как отгадайте загадки: Тоненький, цветной, Щеки надую – Можно этим вымыть руки 3. РН Игра «Пузырь». Воспитатель: Ребята, вы знаете, когда-то давно на Руси придумали игру, она даже называется «Пузырь». Сыграем? Надувайся пузырь Пух! дети в малом кругу, взявшись за руки начинают движения, расширяя круг движение по кругу с ускорением движение замедляется, останавливаются хлопают в ладоши, разбегаются. 4. Показ действия. Воспитатель: А сейчас послушайте и посмотрите, как нужно надувать большой мыльный пузырь. Воспитатель читает стихи Маршака, а логопед выполняет действия. 5. Игра: «У кого больше». Детям раздаются стаканчики с мыльным раствором и соломинки. Логопед: Ребята вдохните носиками воздух и выдуйте его в трубочку. А мы посмотрим, у кого получиться больше пузырей. По окончании игры определяют победителей 6. Игра: «Поймай и сохрани». Воспитатель: Сейчас мы надуем много мыльных пузырей, а вы попробуйте их поймать, так чтобы они не лопнули. По окончании игры определяют самого ловкого. 7. Игра «Пропусти через кольцо». Логопед: Ребята, давайте проверим, у кого будут самые меткие пузыри. Детям раздаются принесенные игрушки «Мыльные пузыри». Воспитатель держит в руке спортивный обруч, дети по очереди с определенного расстояния, стараются силой своего выдоха как можно больше пузырей направить в обруч. По окончании игры определяют у кого больше пузырей пролетело через кольцо. 8. Игра «Самый большой». Воспитатель: Ребята, как вы думаете, у кого получится самый большой пузырь. Дети надувают пузырь медленно, стараясь, чтобы он не лопнул. 9. «Волшебные узоры» (рисование пузырями). Воспитатель: Ребята, а вы знали, что с помощью мыльных пузырей можно рисовать? Хотите научиться? Воспитатель показывает образец как выдуваются пузыри и остаются на бумаге. Дети выбирают себе стаканчик с мыльным, подкрашенным краской раствором, рассаживаются за столы, на которых лежат листы белой бумаги формата А-4 и выдувают пузыри на бумагу. Педагоги помогают. Получившиеся «узоры» оставляются на просушку. В вечернее время вместе с воспитателем дети дополнят свои узоры деталями до получения изображения предмета. Заключительный этап: Логопед: Ребята чем мы сегодня занимались, что узнали о мыльных пузырях. Как нужно выдохнуть, чтобы было больше пузырей, чтобы они быстрее летели, чтобы пузырь был большим. Как можно играть с мыльными пузырями. Чтение стихотворения: Праздник мыльных пузырей Пузыри не просто так, Чтоб ребенок зашипел, А инструкция простая, Если выдохнуть сильней –
|