Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе «Путешествие в страну грамотной речи» |
Логопедия | |||
Автор: Шестакова Елена Владимировна | |||
18.10.2020 22:08 | |||
Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе «Путешествие в страну грамотной речи» Цель: Закреплять знания, полученные на логопедических занятиях по всем компонентам устной речи. Коррекционно-образовательные задачи: повысить познавательно-речевую активность, продолжать формировать умение вместе решать задачи, создавать положительный эмоциональный настрой. Коррекционно-развивающие задачи: развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление, тонкую и общую моторику, совершенствовать грамматический строй речи, умение контролировать поставленные звуки в свободной речи; развивать связную речь. Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать умение детей объединять усилия для решения общих задач. Воспитывать чувство сопереживания герою, попавшему в беду. Ведущий: Ребята, мне сегодня позвонили жители страны грамотной речи. Рассказали о своей беде. Дело в том, что злой буквомор нагнал на город черные тучи и сильный ветер, который сорвал с башни герб города. Разорвал герб на кусочки и развеял над морем, фрагменты герба разлетелись по островам. Жители города просят помочь им в поисках герба, ведь в каждой стране должен быть герб. Иначе люди не узнают чья это страна. Поможем жителям?
Дорога туда предстоит дальняя и будет много преград, но если мы справимся с заданиями, то будем выручать на каждом острове по кусочку герба. Жители посылают нам карту, которая укажет дорогу. Ведущий: На чем мы будем добираться от острова к острову (на корабле). А до корабля мы доберемся на ковре-самолете. Ведущий: Садимся на ковер-самолет, закрываем глаза и говорим волшебные слова: «Ковер-самолет! Отправляйся в полет!» Ведущий: Вот мы и добрались до моря. Пересаживаемся на корабль и в путь. Вот первый остров он называется «Остров вопросов» 1 Остров «Вопрсов». Жители этого города очень любят задавать вопросы. Если мы на них ответим правильно, то получим кусочек герба.
Ведущий: Молодцы! Вот и первый фрагмент герба. Садимся на корабль и отправляемся на следующий остров. 2 остров: «Исключай-ка». Здесь нам нужно найти лишний предмет, и объяснить почему. Диван, кровать, телевизор, стул- … Морковь, яблоко, капуста, свекла — … Жираф, крокодил, слон, попугай… Холодильник, фен, кофеварка, кастрюля … Лошадь, кошка, заяц, коза … Береза, сосна, дуб, липа… Ведущий: Молодцы ребята, ответили правильно. А вот и еще один фрагмент герба. А нам пора плыть дальше. И вот мы на острове «Рифмы» 3 остров: «Рифмы». Ведущий: Перед нами остров Рифмы. Здесь жители не договаривают конец предложений, но они говорят так складно, что можно подобрать рифму.
Ведущий: Молодцы! Еще один фрагмент герба наш. И снова в путь. Что-то наш корабль медленно плывет. Давайте ему поможем. Дыхательная гимнастика. Одна рука лежит на животе, другая на груди, Втягивая живот и набирая воздух в легкие – вдох, опуская грудь (выдыхая воздух) и выпячивая живот – выдох. При выдохе громко произносить «ф-ф-ф-ф». 4 остров: «Остров заблудившихся букв». Ведущий: Нам нужно разделится на две команды. 1 команда –девочки. 2 команда мальчики. 1. Команда девочек: Составить слово из букв, которые написаны в квадратах. (СОК) 2. Команда мальчиков: Составить слово из букв, которые написаны в треугольниках (МИР) 3. Все вместе: Составить слово из букв, которые написаны в кружках (БАНТ) Ведущий: Еще один фрагмент герба наш. Отправляемся дальше. 5 остров: «Лилипутов». На этом острове живут маленькие человечки, и все у них маленькое. У нас стол у лилипутов – столик У нас стул – У нас окно – у лилипутов …… Кастрюля ……………, шапка ……………, дверь………………, Физ. минутка. Во дворе растет подсолнух Утром тянется он к солнцу (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх) Рядом с ним второй, похожий К солнцу тянется он тоже (встают на другую ногу и тянут руки вверх) Вертим ручками по кругу Не задень случайно друга! Несколько кругов вперед, А потом наоборот (вращение прямых рук вперед и назад) Отдохнули мы чудесно, И пора нам сесть на место. Ведущий: Молодцы! Еще один фрагмент герба наш. Мы немножко отдохнули и отправляемся на следующий остров. 6 остров: «Непонятных предложения». Нет ни склада тут, ни лада Переставьте все как надо! Дается три минуты вам, Чтобы расставить по местам. 1 вариант: Ёлка прыгнула на белку (Белка прыгнула на ёлку). Стул укатился под клубок (Клубок укатился под стул). 2 вариант: Лошадь лаяла на собаку (Собака лаяла на лошадь). Новое платье испачкало Милу (Мила испачкала новое платье) 3 вариант: Выгнать, избушки, из, зайца, лиса. Медведя, на, колобок, встретить, тропинке. Ведущий: Еще один фрагмент герба у нас. Продолжаем путешествие. 7 остров: «Остров сказок" Ведущий: Нам нужно отгадать, как называется этот остров. Загадки: Он гулял по лесу смело, И красива и мила, Но лиса героя съела Только очень уж мала! На прощанье спел бедняжка Стройная фигурочка (колобок) А зовут (Дюймовочка) Ведущий: Молодцы ребята отгадали. Конечно же, это остров сказок. Вот следующее задание. Вам нужно внимательно послушать начало предложения, и закончить его, назвав героя сказки или предмет, которому подходит характерный признак. Каждый знает, что хитрым в сказке бывает (лиса, Царевна –Лягушка) Каждый знает, кто злым в сказке бывает (Змей-горыныч, Кощей) Каждый знает, что умным в сказке бывает (Царевна) Каждый знает, что глупым в сказке бывает (волк, Царь) Каждый знает, что волшебным в сказке бывает (ступа, клубок, меч, печь, скатерть-самобранка) Послушайте предложение и измените в нем слово-действие на противоположное по значению.. Гуси лебеди принесли на крыльях Иванушку. Иван потерял в болоте лягушку со стрелой. Ненавидела Крошечка-Ховрошечка коровушку. Ведущий: Ну вот мы и справились со всеми заданиями и получили последний фрагмент герба. Теперь мы передадим герб жителям страны. Жители страны: Ребята, мы рады, что вы дружно и правильно выполнили задания и дошли до последнего острова. Собрали из кусочков герб города. Спасибо вам, дети, за помощь. Ведущий: Ну, а нам с вами пора возвращаться в детский сад. Садимся на ковер-самолет, закрываем глаза и говорим волшебные слова: «Ковер-самолет! Отправляйся в полет!». Вот мы и дома. Чем понравилось, что именно было трудно и т.д. Герб Страны Грамотной речи
|