Логопедическая зарядка для гласных звуков для детей от 4 до 7 лет |
Логопедия | |||
Автор: Горшкова Анна Олеговна | |||
03.04.2020 20:41 | |||
Логопедическая зарядка для гласных звуков для детей от 4 до 7 лет звук «А» 1. Массаж лица, губы, мягкого неба. - продольный, поперечный, точечный, кругообразный, активный со звуками «а-э». 2. Логопедическая зарядка. Дыхательные упражнения: а) нос-нос (контроль зеркалом); рот-рот б) для языка
в) для губ
г) для голоса
д) для струи
е) для активизации мягкого неба
- храпение на вдохе и выдохе. звук «У» 1. Массаж губы, лица, мягкого неба: - продольный, поперечный, точечный, кругообразный, активный со звуками «а-э». 2. Артикуляционная гимнастика. Нос-рот, - рот — рот (контроль за язычком). 2. 2. Активизация мягкого неба:
- полоскание горлышка водой. 2. 3, Губы «трубочкой», «бубликом», «в улыбку». 2. 4. Язык- «маляр» (гладит небо). 2. 5. Упражнение для челюсти: а) медленное опускание и поднимание челюсти на счёт до 5- контроль за язычком, б) боковые движения челюстью «обезьянки»: 2. 6. Упражнение для струи: надуй шар, посвисти в пузырёк. 2. 7. Упражнение для ротового выдоха: а) «срываем яблоки» — тянемся на носочках вверх, вдох через нос, «кладём яблоки в корзинку» — выдох через рот; б) «болванчики»: сидя на коврике, ножки по-турецки, руки в замок на затылке, вдох через нос, наклоняясь, выдох через рот. 2. 8. Упражнения для пальчиков. 2. 9. Упражнения для динамики. — дует ветер нам в лицо: у у у звук «О» 1. Логопедическая зарядка 1. 1. Массаж лица, губы, мягкого неба: продольный, поперечный, точечный, кругообразный, активный со звуками «а-э». 1. 2. Дыхательные упражнения: НОС-НОС рот-нос рот-рот (контроль за языком). 1 З. Губы «трубочкой» -<<бубликом», губы- «художники». Произнести звуки: а-э-и-о-у-ы- артикуляцией, шёпотом, вполголоса, громко. 1. 4. Язык- «маляр». Язык танцует за верхними зубками (ла-ла-ла), массаж языка зубами. 1. 5. Упражнения для активизации мягкого неба: сосём витаминку и глотаем слюнки. 1. 6. Упражнения для струи:
- задуть свечу. 1. 7. Упражнения для пальчиков- «прогулка». При выполнении этого упражнения дети сидят на местах и ритмично двигают по поверхности стола (от себя к краю) прямые пальцы обеих рук. 1. 8. Упражнение для динамики. звук «И» 1. Массаж лица, губы, мягкого неба: - поперечный, точечный, продольный, кругообразный, активный со звуками «а-э». 2. Артикуляционная гимнастика. Упражнения дыхательной гимнастики: а) и.п. — стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить: тик-так- 5 раз, б) «трубач», и.п. — сидя на стуле, кисти рук сжаты и подняты вверх. Вход через нос, медленный выдох с громким произношением звука «ф-ф-ф», 4-5 раз, в) «петух», и.п. — встать прямо, ноги врозь, руки в стороны. Хлопать руками по бёдрам и, выдыхая, произносить: «Ку-ка-ре-ку» 5-6 раз. Медленное открывание и закрывание рта под счёт до 5. Контроль за язычком, резкое откидывание челюсти вниз- язык у нижних зубов, жуём (чтобы активно работали челюсти). Упражнение для языка:
- массаж кончика языка. Упражнение для губ:
- «балалайка», — «улыбка». 2. 5. Массаж гортани (поглаживающий), вибрационный со звуком «м». 2. 6. Поем звуком «а» «Есть к нас танкисты». 2. 7. Активизация мягкого неба:
- покашливание с вытянутым языком. звук «Э» 1. Массаж лица, губы, мягкого неба: - продольный, поперечный, кругообразный, активный со звуками «а-э». 2. Артикуляционная гимнастика 2. 1. Дыхательная гимнастика. а) «паровоз» ил. — руки согнуты в локтях. Ходить по комнате, делая переменные движения руками и проговаривая «чух-чух-чух» на выдохе. б) «насос», и.п. — встать прямо, ноги вместе, руки вдоль туловища. Вдох через нос (при выпрямлении) и выдох с одновременным наклоном туловища в сторону и произнесением звука «ссс» (руки скользят вдоль туловища). в) «регулировщик», ил. — стоя, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох. Поменять положение рук с удлинённым выдохом и произно шением звука «р-р-р». 2. 2. Резкое откидывание челюсти вниз. 2. 3. Упражнение для языка. Язык «лопатой», «иголочкой», «горбиком», «чашечкой». 2. 4. Губы- «художника». Произнести звуки: а-э-и-о-у-ы- шёпотом, тихо, громко, спеть (следить за кончиком языка). 2. 5. Надувание щёк: «Помидоры» -толстячки, Огурцы- худышки (З раза). 2. 6. Упражнения для активизации мягкого неба: Преодоление сопротивления. Кулачки крепко держат челюсть, а ребёнок пытается открыть рот и делает сильный ротовой выдох. Всё это способствует большому подъёму небной занавески. 2. 7. Упражнения для струи: — поиграть на гармошке, — подуть на метелочку. 2. 8. Упражнение для голоса: «шагаем по ступенькам» (повышая голос от шепота до громкого): 2. 9. Упражнения для пальчиков- «человечки». - Дети сидят на местах. Указательный и средний пальцы правой руки опущены низ и быстро двигаются по поверхности стола «человечек идёт»; — Побежали вдоль реки Дети наперегонки. 2. 10. Упражнения для динамики. звук «Ы» 1. Массаж лица, губы, мягкого неба: - продольный, поперечный, кругообразный, активный со звуками «а-э». 2. Артикуляционная гимнастика 2. 1. Дыхательная гимнастика. а) «лыжник» и.п. — ноги полусогнуты и расставлены на ширину ступни. Имитация ходьбы на лыжах. Выдох через нос с произношением звука «м»; б) «гуси», и.п. — основная стойка. Медленная ходьба по залу. На вдох руки поднять в стороны, на выдохе — опустить вниз с длительным произношением звука «у-у-у-у»; в) «семафор», ил. — сидя, ноги вместе. Поднять руки в стороны и медленно опустить с длительным выдохом на звуке «с-с-с-с». 2. 2. Медленное открывание и закрывание рта на счет до 5. Контроль за языком. 2. 3. Рисунок губ: а-э-и-о-у-ы. 2. 4. Надувание щек воздухом и полоскание их. «Петя толстый,
2. 5. Массаж кончика языка:
2. 6. Останови лошадку — вибрация губами. 2. 7. Для активизации мягкого неба:
- контроль за языком: у нижних зубов, глотать водичку. 2. 8. Спеть звуком «э» песенку «Во поле береза стояла» — язык у нижних зубов.
|