Статья «Маршрут коррекции речевого развития и мониторинг динамики коррекционно-логопедических занятий в группе НПОЗ» |
Логопедия | |||
Автор: Рязанцева Юлия Евгеньевна | |||
07.03.2020 11:33 | |||
Статья «Маршрут коррекции речевого развития и мониторинг динамики коррекционно-логопедических занятий в группе НПОЗ» Для успешной коррекционно-логопедической работы учителю-логопеду необходимо составить подробный план-маршрут, который бы позволял ставить конкретную цель и условия ее достижения, а так же отслеживать результаты формируемых умений и навыков у старшего дошкольника в условиях группы НПОЗ (неправильное произношение отдельных звуков). В предлагаемой ниже таблице представлены основные задачи перспективного планирования коррекционной логопедической работы группы НПОЗ на период 3- 4 месяца (с октября по январь или с февраля по май учебного года). Учитель-логопед может отметить дату занятия или период занятий (например, несколько дней) в графе «дата/период», далее знаком «+» отметить направления работы, задачи. В случае, если ребенок, по каким либо причинам, не справился с поставленной задачей на занятии, то в нужной графе необходимо отметить знаком «- «повторить материал на следующем – занятии. Таким образом, учитель-логопед подбирает индивидуальный подход к личности ребёнка и формирует необходимые умения и навыки с расчетом на определенный срок.
Маршрут коррекции речевого развития и мониторинг динамики коррекционно-логопедических занятий в группе НПОЗ на октябрь/февраль 20____январь/май- 20_____учебный год Ф.И. ребенка _______________________________дата рождения __________ Дата поступления в группу НПОЗ ______________ Дата выпуска из группы НПОЗ_________________ Звукопроизношение: Т;ТЬ;Д; ДЬ; Н; НЬ; С;СЬ;З;ЗЬ;Ц;Ш;Ж;Ч;Щ;Л; ЛЬ; Р; РЬ/заднеязычные Фонематический слух: развит достаточно/ недостаточно развит Звукослоговая структура слова: N / нарушена незначительно в редко употребляемых словах Дата постановки звука Звук «___» __________; Звук «____» _________; Звук «____» __________; Звук «_____» _________ Учитель-логопед ГБДОУ № ________ Ф.И. О. __________________________ месяц __________________________________Лист № Направления работы, задачи Дата/период 1 Развитие мелкой моторики пальцев рук: Мяч и речь Игры с палочками Игры с резиночками Пальчиковые игры Развитие конструктивного праксиса (головоломки, конструктор, «Танграм») Формирование графомоторных навыков (штриховка, раскрашивание, копирование узора по образцу) Игры со шнуровкой и мелкой мозаикой 2 Развитие высших психических функций Развитие зрительного восприятия, гнозиса и зрительного внимания. Развитие зрительной памяти (д/и) Развитие концентрации слухового внимания, слухового гнозиса и памяти (д/и) Развитие словесно-логического мышления Определение «лишнего предмета», логических цепочек (д/и) Формирование пространственно-временных представлений 3 Развитие общих речевых навыков Выработать четкое, координированное движение органов речевого аппарата Артикуляционные упражнения для звука « « Артикуляционные упражнения для звука « « Артикуляционные упражнения для звука « « Выработать у детей умение пользоваться громким и тихим голосом Дыхательная гимнастика Упражнения для формирования воздушной струи месяц __________________________________Лист № Направления работы, задачи Дата/период 3 Развитие общих речевых навыков Постановка звука « « Автоматизация звука « « В конце слова В начале слова В середине слова Дифференциация звуков Постановка звука « « Автоматизация звука « « В конце слова В начале слова В середине слова Дифференциация звуков 4 Формирование фонематических процессов Формирование интонационной выразительности экспрессивной речи (мелодика, логическое ударение, паузы.) Различение речевых и неречевых звуков (д/и) Повторение цепочек слогов, слов, ритма. Знакомство с понятием «ударение» Развитие чувства родного языка «Доскажи слово» Знакомство с понятием «рифма» (д/и) Деление слов на слоги (отхлопывание слов) Знакомство с ритмическим рисунком Узнавание и различение слов, близких по звуковому составу. Дифференциация звуков, близких по акустическим признакам. Дифференциация звуков, близких по артикуляционным признакам. Знакомство с гласными звуками Знакомство с согласными звуками Различение заданного гласного звука Различение заданного согласного звука месяц __________________________________Лист № Направления работы, задачи Дата/период Выделение первого звука в слове (ударный гласный, согласный). Выделение последний звук в слове (ударный гласный, согласный). Выделять последний гласный звук в слове (безударный) Подбор слов на заданный гласный звук Подбор слов на заданный согласный звук Подбор слов со звуком в заданной позиции Фонематический диктант «Где звук живет?» (начало и конец слова) Фонематический диктант «Где звук живет?» (начало, середина, конец слова) Развитие фонематических представлений (д/и) Фонематический синтез. Чтение слов по первым звукам картинок. Преобразование слова путем замены или добавления звуков 5 Преодоление нарушений слоговой структуры слов Проговаривание сложных слов Проговаривание сложных слов в словосочетаниях Проговаривание сложных слов в предложениях Составление словосочетаний и предложений со сложными словами 6 Обогащение словарного запаса Обобщающие понятия по лексическим темам Классификация предметов Выделение лишнего предмета Словесно-логические д/игры Уточнение слов, обозначающих временные понятия (части суток, дни недели, времена года) месяц __________________________________Лист № Направления работы, задачи Дата/период 7 Формирование лексико-грамматических представлений Словоизменение Множественное число существительных Согласование существительных с притяжательными. местоимениями Согласование прилагательных с существительными в Роде, Числе, Падеже Согласование существительных с числительными 2 и 5 Предлоги (правильное употребление предлогов) Простые Сложные Словообразование Образование уменьшительных форм существительных Образование уменьшительных форм прилагательных Образование прилагательных путем слияния 2 прилагательных Образование относительных прилагательных Образование приставочных глаголов Правильное употребление слов – антонимов Образования слов путем слияния двух слов (прилагательные: светло-зеленый, кисло-сладкий) (существительных: снегопад, самовар) 8 Развитие связной речи Составление словосочетаний Составление предложений по образцу Составление сложных предложений Составление простых предложений с опорой на картинки Составление простых предложений без опоры на картинки Составлению рассказа по серии картин Заучивание стихотворений Пересказывание русских сказок Дидактические игры: при выполнении поставить «+» Нелепицы Части и целое Путаницы Найди отличия Разрезные картинки Чей силуэт?
|