Применение интерактивных технологий в практической деятельности учителя – логопеда
Интерактивный – означает способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (человеком). Следовательно, интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, построенное на взаимодействии детей с учебным окружением, образовательной средой, которая служит областью осваиваемого опыта, в ходе которого осуществляется взаимодействие педагога и воспитанника.
Интерактивный диалог осуществляется не только с обучающим, но и со средством обучения, функционирующим на базе информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
Под информационными технологиями подразумевают все технологии, которые предназначены для получения, передачи, преобразования, кодирования, анализа информации.
К интерактивным технологиям относятся:
- проектные технологии
- здоровьесберегающие технологии
- компьютерные технологии
- игровые воспитательные технологии
- детский дизайн и др.
Скачать презентацию
Сферы применения ИКТ:
- при проведении диагостического обследования
- в рамках реализации педагогических проектов
- в процессе проведения индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий
- в работе с родителями
- при обмене опытом с коллегами
- при самообразовании (просмотр вебинаров, конференций и др.)
В своей практической деятельности я использую интерактивные технологии в следующих направлениях:
- Проектная деятельность. В проекте «В мире ярких красок» были задействованы воспитатели группы, музыкальный руководитель, учитель – логопед. Проект был представлен на городском молодежном грантовом конкурсе. Основная идея проекта ввести детей в мир цвета с помощью игры, а также использовать благотворное влияние цвета на организм и психику в Следующее направление — применение ИКТ на индивидуальных коррекционно – развивающих занятиях. Так как мною было отмечено снижение интереса у детей на занятиях, проходивших в привычной форме, с применением привычных средств. В поисках новых, ярких средств, открыла для себя обучающие онлайн игры и на данный момент активно внедряю и применяю их. Несмотря на недолгое использование подобных игр, с первых занятий стало понятно, что они находят положительный эмоциональный отклик у детей.
- Применение ИКТ на подгрупповых и фронтальных занятиях. На таких занятиях использую для транслирования короткие, но емкие по содержание видеоролики, позволяющие удерживать внимание детей на изучаемой теме более длительное время. Также в ходе занятий применяются презентации и обучающие игры, позволяющие закрепить изученный на занятиях материал.
- В процессе обмена опытом с коллегами используются презентации и видеоролики. С их помощью становится возможным продемонстрировать коллегам практические приемы и методы работы с детьми. Во время съемки дети не испытывают психологического дискомфорта, которое нередко можно наблюдать во время присутствия незнакомых людей.
- Применение ИКТ с родителями представлено в виде странички педагога на сайте ДОУ, а также раздела группы. Страничка педагога содержит информацию о достижениях, методических разработках и повышении квалификации. Таким образом, родители имеют возможность познакомиться с деятельностью педагога, работающего с их детьми. Раздел группы содержит информацию о коллективе педагогов, представлена презентация группы, а также фотоматериалы, отражающие будни, развлечения, и праздничные мероприятия.
- Самообразование является еще одной составляющей деятельности учителя – логопеда, так как желание педагога узнавать новое, актуальное в профессии позволяет ему расти в профессиональном плане.
Перспективы применения интерактивных технологий: разработка диагностического комплекса с целью исследования уровня сформированности психически процессов старших дошкольников с задержкой психического развития в единой интерактивной среде и использовать данную систему в диагностических целях.
Использование интерактивных технологий в работе учителя – логопеда позволяет индивидуализировать образование ребенка с ОВЗ и постоянно находится на связи с его родителями. Этим обеспечивается включение родителей в образовательный процесс, развития понимания особых образовательных потребностей ребенка. С помощью различных мессенджеров, конференций, презентаций, вебинаров и других технологий будут создаваться специальные условия, способствующие развитию и обучению ребенка с ОВЗ.
|