КОНСПЕКТ ООД в подготовительной логопедической группе. Тема: «Человек» |
Логопедия | |||
Автор: Хоменкова Юлия Васильевна | |||
25.02.2020 22:21 | |||
КОНСПЕКТ ООД в подготовительной логопедической группе. Тема: «Человек» Цель – заучивание стихотворения Мирясовой В.И. «Язычок» Задачи: 1. Образовательные:
2. Развивающие: развивать слуховое внимание, логическое мышление, память, умение высказывать собственное мнение, развитие общей, артикуляционной, пальчиковой моторики, развитие силы голоса; 3. Воспитательные: воспитывать внимательное, заботливое отношение к собственному телу, помогать осознавать ценность своего здоровья. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Социализация», «Развитие речи».
Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет) Рекомендуемое количество детей: подгруппа детей из 7-8 человек. Оборудование: проектор, смарт доска, ноутбук, зеркала по количеству детей, картинки с буквами Н, Б, кукла, презентация, таблицы по количеству детей, веер согласных букв, «Мягкий коврик для буквы», мяч. Предварительная работа:
Ход занятия: I. Организационный момент. убрать стол. (включён свет над доской, на столах у детей зеркала, веера с буквами, мягкие коврики для буквы, нити) Дети заходят в кабинет и выстраиваются в шеренгу возле доски лицом к гостям. Л.: Здравствуйте дорогие ребята и гости. Поздоровайтесь с гостями. Чтобы вежливыми быть, Нужно «здравствуй» говорить Всем, кого б не встретил - Это знают дети. Скажешь: «Здравствуй!» и в ответ Прозвучит: «Привет! Привет!». Л.: Ребята, давайте мы с вами поздороваемся с нашими помощниками. Дети становятся в круг. Здравствуйте, глазки! Поглаживают веки Глазки наши смотрят в окно Имитация бинокля в руках Здравствуйте, ушки! Поглаживают ушки Ушки слушают, тишину за окном Прислушиваются Здравствуй, носик! Дотрагиваются до носа Носик нюхает цветы Вдох-выдох Здравствуйте, руки! Поглаживают руки Наши руки здороваются Пожимают свои руки С добрым утром я Гладят себя по голове И все мои друзья Обнимают соседа по парте II. Основная часть: Дети сели за столы на свои места. 1. Объявление темы занятия. (включить проектор, выключить свет) Л.: Ребята, назовите тему недели. Сегодня мы с вами продолжим разговор о том, какие части тела есть у человека. Глеб назови полным предложением, что есть у человека. Д.: Голова, туловище, ноги, руки и т.д. Л.: Отлично. А кто знает, какую часть тела мы тренируем каждый день на логопедических занятиях? Д.: Язычок. Л.: Правильно. Подскажите, что нам помогает красиво говорить? Д.: Язык, губы, зубы, нёбо, гортань, легкие, диафрагма. 2. Загадки. Выглядываю за дверь. Л.: Посмотрите, ребята, кто пришел к нам в гости? Это кукла Катя. Сегодня, ребятки, она загадает нам загадки:
Не в свои дела суётся, Но сопеть и нюхать тоже С удовольствием он может. (Нос) (картинка на экране)
Называем все мы.. (Рот)
Когда мы не едим – они отдыхают. (Зубы)
Белые звери Сидят у дверей. И мясо, и хлеб — Всю добычу мою Я с радостью Белым зверям отдаю. (Рот, зубы) 3. Артикуляционная гимнастика «Кукла Катя» Л.: Возьмите свои зеркала. Поставьте их перед собой, чтобы вам было удобно заниматься. А теперь, ребята, послушайте сказку: В стране игрушек кукла жила. Очень красивая кукла была! «Окошко» И было у Кати много друзей. Любила чай пить она с кошкой своей. «Чашечка», «Кошка пьет молоко» Однажды лошадка к ней в гости пришла «Лошадка» Блинчики сладкие она принесла. «Блинчик» Поели варенья, вкусных конфет. «Оближи варенье» Хомячок Хомка пришел на обед. «Толстячок-худышка» Потом во дворе поиграли в футбол. «Футбол» Увидели дятла, долбил дятел ствол. «Дятел» Взлетали качели вверх, вниз и опять, «Качели» Потом решили друзья рисовать. «Маляр» И вот часы пробили 6 раз, Пора заканчивать этот рассказ. «Часики» Вечером Катя отправилась спать, Чтоб утром с друзьями опять поиграть. (Хоменкова Ю.В.) 4. Игра «Назови ласково» Л.: У нашей куклы Кати есть бабушка, (картинка бабушки на экране) она Катю очень любит и всегда говорит с ней ласково. А вы знаете ласковые слова? Д.: Да Л.: Тогда поиграем. (по очереди) У нас голова, а у куклы – головушка. У нас нос, а у куклы – носик. У нас щека, а у куклы – щёчка. У нас рот, а у куклы – ротик. У нас брови, а у куклы – бровки. У нас глаза, а у куклы – глазки. У нас уши, а у куклы – ушки. У нас шея, а у куклы – шейка и т.д. (выключить экран, включить свет) 5. Дыхательная гимнастика. «Ушки» Л.: Исходное положение: встаньте прямо возле своих стульчиков. Смотрите прямо перед собой
Норма: 12 раз по 8 вдохов-движений или 3 раза по 32 вдоха-движения. В начале тренировки советую делать подряд только по 8 или по 16 вдохов-движений. 6. Игра «Один – много» Дети становятся в круг возле доски. Взять мяч. Л.: Если у меня один нос, то у всех нас много носов. Один рот – много ртов, одно туловище – много туловищ, один живот – много животов, один лоб – много лбов, один подбородок – много подбородков. 7. Упражнения на развитие силы голоса. Л.: Что-то Катя наша заскучала. Давайте позовем ее сначала тихо, громко, долго, кратко, грустно, радостно. Дети выполняют упражнение. 8. Заучивание стихотворения «Язычок» Л.: Ребятки, а знаете, что больше всего любит наша кукла Катя? Вы ни за что не отгадаете! Она любит учить стихи! Есть замечательное стихотворение, которое называется «Язычок». Вот послушайте: (включить проектор, выключить свет) Язычок мой, язычок, Плохо говорящий, Надо щёлкать: «цок, цок, цок» - Каждый день, почаще. Перед зеркалом сижу, Занимаюсь снова. Может завтра я скажу «Р» в начале слова. Отдохну и съем пока Пирожок черничный, А вот вкус у язычка Моего отличный! (Мирясова В.И.) Л.: Давайте попробуем его выучить! В этом нам поможет таблица-подсказка. Вот она. Скачала я вам, расскажу стихотворение целиком, потом расскажем его по цепочке. Затем каждый из вас попробует рассказать его самостоятельно. 9. Игра «Покажи букву Н» (выключить экран, включить свет) Л.: Напомните мне, чем отличаются буквы и звуки? Д.: буквы мы пишем и читаем, а звуки слышим и произносим. Л.: Назовите, какие звуки мы изучаем на этой неделе? Д.: [Н], [Н’], [Б], [Б’] Л.: А какие буквы? Д.: Н, Б. (картинки на доске). Л.: Перед вами на столах лежат веера с согласными буквами. Покажите букву Н. А теперь букву Б. Л.: Возьмите мягкие коврики. Нитью сделайте букву Н, а теперь букву Б. Наведите порядок на своих столах. III. Итог занятия. Л.: Посмотрите, наша Катя улыбается. Ей понравилось, как мы выполнили задание. Л.: О чем мы с вами говорили сегодня на занятии? Что понравилось, а что нет? Л.: Наше занятие подошло к концу. Давайте скажем кукле Кате и гостям спасибо и до свидания!
|