Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. «Звук Ш. Буква Ш» |
Логопедия | |||
Автор: Мухина Марина Геннадьевна | |||
28.12.2019 12:57 | |||
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. «Звук Ш. Буква Ш» Провела: учитель – логопед Мухина Марина Геннадьевна 2019 г. Цель:
Задачи:
образовательные:
развивающие:
воспитательные:
Оборудование: фишки синего цвета, рабочие тетради, цветные ручки, простой карандаш, полоски – схемы слов, интерактивная доска. Содержание непосредственной образовательной деятельности детей: 1. Организационный момент. - Ребята, сегодня утром я получила сообщение, которое мне прислал сказочный герой. - Как вы думаете, кто мог его прислать? (Ответы детей) - Послушайте песенку и догадайтесь, кто это. (Старуха Шапокляк) Появляется слайд с «портретом» старухи Шапокляк - Молодцы. - Давайте прочитаем сообщение, которое она написала. «Ребята! Я хочу тоже пойти в школу и быть грамотной, но не знаю, что мне для этого надо знать.» 2. Работа со звуками. - Ну что ребята, попробуем рассказать Шапокляк, что мы умеем? (Да) - Что мы знаем о речи? (Бывает устной и письменной, состоит из предложений) - Молодцы. - А из чего состоят предложения? (Из слов) -Слова? (Из слогов) -Слоги? (Из звуков) -Что такое звуки? (То, что мы слышим) -Какие бывают звуки? (Гласные и согласные) - Расскажите о гласных звуках, как определить, что он гласный? - Расскажите о согласных звуках, как определить, что он согласный? -Какие бывают согласные звуки? (Звонкие или глухие, твердые или мягкие) -Какой звук мы слышим в начале слова «ШАПОКЛЯК»? - Правильно, звук Ш. Дайте характеристику этому звуку. - Каким цветом мы будем обозначать звук Ш? (Синим) -Почему? (потому что звук Ш – согласный и твердый) -Молодцы! Возьмите синие фишки и полоски-схемы. Я вам буду называть слова, а вы будете определять место звука в слове. Будьте внимательны, слушайте, где звук находится – в начале, середине или конце слова. - Отгадайте загадки, а отгадкой будут слова, в которых есть звук Ш. (Дети отгадывают загадки, определяют место звука в слове). После того, как дети отгадают загадку, на экране появляется картинка-отгадка. После того, как определили место звука в слове, на экране появляется картинка с правильным вариантом. 1. Она необходима нам зимой, И летом в жаркий летний зной, На голове она сидит, И далеко она глядит. Несложная совсем загадка, Ответ так прост, ведь это… (Шапка) 2. Он высокий, бархатистый, Если отцветет – пушистый, И растет на речке, В низеньком местечке. Ты ответь скорей, малыш. Что же здесь растет? … (Камыш) 3. Возле кедра бурый мишка Ходит, собирает… (Шишки) 4. Сегодня все ликует! В руках у детворы От радости танцуют Воздушные … (Шары) 5. Дед Мороз стоит у елки, Пряча в бороду смешок. Не томи нас слишком долго Развяжи скорей… (Мешок) 6. Черно-белая игра, С полем в клеточку она. В «Уголки» играем с Машкой, А игра зовется... (Шашки) - А каие еще бывают шашки? - Боевое оружие, у такси. 7. А в какую еще игру играют на черно – белой доске? - Правильно, в шахматы. 8. Она растает на руках. И след оставит на губах. И сладкий вкус её загадка Зовут её все... (Шоколадка) 9. Белые горошки на зеленой ножке. 10. Под полом таится, Кошки боится… (Мышка, мышь) 11. Кто на елке, на суку Счет ведет: «Ку – ку… Ку – ку!» (Кукушка) - А что вы знаете про кукушку? (Ответы детей) - Да, ребята. Кукушка не вьет гнездо, а яйцо подкидывает другим птицам. Иногда кукушонок намного больше птицы, которая его выкармливает. 12. Мы с ребятами гуляли, Ветки целый день таскали. Мастерили домик наш, Под названием... (Шалаш) - Молодцы. Вы очень хорошо справились с заданием. А теперь сами придумайте слова, в которых встречаются звук Ш. (Ответы детей) 3. Физминутка. - А сейчас вместе с Шапокляк мы отдохнем. (физминутка транслируется на экран, дети под музыку выполняют движения, которые показывают герои) 4. Знакомство с буквой Ш. -Звук Ш обозначается буквой Ш. Посмотрите на эту букву. Как вы думаете, на что она похожа? На что похожа буква Ш? На зубья этого ковша. Шура сено ворошил, Вилы в сене позабыл. 5. Работа в тетрадях. Посмотрите, из каких элементов состоит буква Ш. Показ на доске. -Открыли тетради. Сейчас мы будем писать букву Ш. -Сначала нарисуем букву в воздухе, а потом в тетради. -Пишем через клеточку всю строчку. 6. Работа со словом и предложением. -Послушайте, что я сейчас скажу: У Шапокляк шары. (предложение) - А что мы знаем про предложения? (Предложение состоит из слов. Первое слово в предложении пишется с большой буквы. В конце предложения ставится точка.) - Молодцы, составьте схему предложения. - А сейчас в тетради нарисуйте схему слова ШАРЫ. - Не забудьте разделить на слоги и поставить ударение. (Проверка) 7. Просмотр мультфильма. – Молодцы, вы хорошо поработали и в конце занятия мы посмотрим мультфильм про букву Ш. (Мультфильм из серии «Азбука Малышка») - Не забудьте запоминать слова, в которых есть звук Ш. 8. Итог. -Вспомните слова, которые встретились в мультфильме. - С каким звуком мы познакомились, расскажите о нем. -Какой буквой он обозначается? -Ну а сейчас посмотрите, старуха Шапокляк прислала нам шары. А что это к ним привязано? (Шкатулка) -Ребята. Посмотрите, в шкатулке что – то лежит. Угадайте, что там. Дам вам небольшую подсказку. Это сладости, которые начинаются со звука, который мы сегодня изучали. (Шоколадки) - Спасибо вам за хорошую работу на занятии. Давайте скажем «Спасибо!» Шапокляк. До свидания.
|