Советы логопеда!!! |
Логопедия | |||
Автор: Суродеева Ольга Геннадьевна | |||
09.12.2019 06:56 | |||
Советы логопеда!!! Как заниматься с ребёнком дома. Произносительная сторона речи, грамматический строй речи, связная речь в основном формируются в дошкольном детстве. На занятиях и в повседневном общении воспитатели и логопед упражняют детей в чётком произнесении слов, учат грамматически правильно оформлять речь, помогают овладевать навыками связного высказывания. Однако нельзя забывать и о том, что ребёнок много времени проводит и вне детского сада: в кругу семьи, со сверстниками во дворе и т.д. Высказывая своё мнение по тем или иным вопросам, ребёнок учится правильно произносить звуки, строить фразы. Ребёнок успешнее овладевают речью, когда с ним занимаются не только в дошкольном учреждении, но и в семье. Правильное понимание родителями задач воспитания и обучения, знание некоторых методических приёмов, используемых логопедом и воспитателями в работе по развитию речи детей, несомненно поможет им в организации речевых занятий дома.
Как отмечал К.Д. Ушинский, когда ребёнок видит картинку, ему сразу хочется заговорить. Поэтому все речевые упражнения в тетради должны сопровождаться иллюстрациями (или вы их рисуете вместе с ребёнком, или подбираете и наклеиваете готовые картинки). Обязательно внимательно рассмотрите их с ребёнком и обсудите их содержание. Помните, что продолжительность занятия зависит от возраста и работоспособности ребёнка, она не должна превышать 15 – 20 минут. Но если ребёнок увлёкся, не стоит резко останавливать его. Определив затруднения, которые возникают у вашего ребёнка при выполнении того или иного упражнения, вы сможете строить занятия с учётом выявленных трудностей, сможете выбрать специальный комплекс упражнений. Рекомендуем проводить занятия по следующей схеме:
При выполнении артикуляционной гимнастики следует соблюдать следующие три требования:
Выполняя упражнения для языка, используйте ладонь своей руки и руку ребёнка, имитируя движения языка; - помните: гимнастика не должна надоедать ребёнку. Следите, чтобы он от неё не уставал. 3. голосовые упражнения на материале гласных звуков: пропевать гласные звуки А, О, У, Э, Ы поочерёдно тихим и громким голосом. 4. закрепление правильного произношения уже поставленного звука: в звукоподражаниях, слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и текстах. Эти упражнения могут сочетаться с упражнениями на формирование грамматического строя и связной речи (ответы на вопросы, подбор синонимов, антонимов, пересказы текстов, заучивание стихов, чистоговорок, скороговорок). Полезно в процессе закрепления правильного произношения переводить ребёнка на внеречевые формы работы: изготовление аппликаций, рисование, раскрашивание. Занимаясь с ребёнком, поддерживайте хорошее, доброе настроение, наберитесь терпения и не раздражайтесь, далеко не всё будет получаться с первого раза. По-чаще хвалите ребёнка и радуйтесь вместе с ним каждой, даже самой незначительной, удаче. Ваш доброжелательный настрой – залог успеха ребёнка! Практические советы для взрослых по поддержанию у ребёнка положительного эмоционального настроя.
ПРАВИЛА:
Если, соблюдая правила, в поведении ребёнка замечаете неадекватную (неправильную) реакцию, лучше обратиться за помощью к специалисту. Зачастую эмоциональные срывы (вспышки агрессии) происходят в виду развивающегося заболевания, не обязательно психического. Вопросы здоровья ребёнка лучше решать в дошкольном возрасте, т.к. поступление в школу, масса уроков и несоблюдение привычного режима наносят удар по нервной системе здорового ребёнка. А если ребёнок ещё и не вполне здоров?
|