«Использование дидактических игр для развития фонематического слуха в средней группе». |
Логопедия | |||
Автор: Накарякова Наталия Сергеевна | |||
16.11.2019 18:59 | |||
«Использование дидактических игр для развития фонематического слуха в средней группе». Накарякова Н.С. воспитатель МАДОУ Детский сад №84 г. Уфа Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего развития детей. К сожалению, в последнее время увеличилось количество детей, имеющих нарушения в речевом развитии. Одной из причин является неспособность правильно слышать и узнавать звуки. Речь идет о нарушении фонематического слуха. Фонематический слух — это «речевой слух», различение в звуковом потоке отдельных звуков речи. А ведь именно от этого будет зависеть успешное обучение чтению и письму.
Данная разработка посвящена особенностям работы над фонематическим слухом в средней группе детского сада. На мой взгляд, это наиболее подходящий возраст для обучения элементам грамоты. Ребенок уже различает сходные фонемы на слух в собственном произношении, что служит основой для освоения звукового анализа и синтеза. Лучше всего развивать фонематический слух в игре. К концу года дети должны уметь:
Для развития фонематического слуха в организованную образовательную деятельность по развитию речи можно включать следующие дидактические игры:
картинки можно изменить в зависимости от изучаемого звука. 5. Игра «Назови звук». Детям предлагается хлопнуть в ладоши или топнуть, если вначале слышат заданный звук. Таким образом, мы постепенно подготавливаем детей к ознакомлению со знаковой системой языка и чтением.
|