Совместная проектная деятельность учителя-логопеда и инструктора физической культуре по коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ старшего дошкольного возраста. |
Логопедия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автор: Шайхулисламова Зарина Зуфаровна, Гимаева Рима Флюровна | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19.10.2019 16:03 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Совместная проектная деятельность учителя-логопеда и инструктора физической культуре по коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ старшего дошкольного возраста.
МБДОУ Д/с №1 «Родничок» с. Кушнаренково, Кушнаренковский район Республика Башкортостан. Актуальность. В последнее время уделяется большое внимание коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ, имеющими различные отклонения в познавательной, речевой и двигательной сфере, число которых увеличивается с каждым годом. Коррекцию речи осуществляет учитель-логопед, но чтобы эта работа была более эффективной, к этому процессу следует подключать и других специалистов. Ни для кого не секрет, что сочетание речи и движения является очень важным компонентом на пути исправления речевых и двигательных недостатков у детей с ОВЗ. Речь и движения очень тесно связаны, дополняют друг друга. Артикулярный аппарат детей укрепляется, развивается фонематический слух, формируется культура речи. Дети учатся вслушиваться в слова, звуки, слышать составные части слова, развивается культура речи, умение контролировать свою речь. Развиваются детские эмоции, которые повышают интерес к занятиям и речи. Поэтому успешное преодоление речевого недоразвития возможно только при условии тесной взаимосвязи в работе учителя – логопеда и инструктора по физической культуре.
Приоритетное направление деятельности нашего учреждения: физическое развитие, коррекция речевых отклонений у детей с ОВЗ. Необходимость дополнительной работы, направленной на исправление наиболее сложных нарушений, подтолкнула к разработке долгосрочного педагогического проекта совместной работы учителя-логопеда и инструктора по физической культуре с детьми с ОВЗ. Цель: Коррекция недостатков в физическом и речевом развитии различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья. Задачи: выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии. Для детей: выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их речевом и физическом развитии; возможность освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы и их интеграции в образовательном учреждении. Задачи работы логопеда: обследование воспитанников ДОУ и выявление среди них детей, нуждающихся в профилактической и коррекционно-речевой помощи; изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного, физического развития и индивидуально-типологических особенностей детей, нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений и содержание работы с каждым из них; систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционно-речевой работы с детьми в соответствии с их индивидуальными программами; оценка результатов помощи детям и определение степени их речевой готовности к школьному обучению. Задачи инструктора физической культуры: Укреплять здоровье детей и содействовать их гармоничному физическому развитию; развивать физические качества; содействовать коррекции нарушений психофизического и речевого характера. По предметно- содержательной области проект:
После реализации данного проекта в образовательном учреждении ожидаются следующие результаты: У детей с ОВЗ постепенно сформируются структурные компоненты системы языка- фонетический, лексический, грамматический. Сформируются навыки владения языком в его коммуникативной функции -развитие связной речи. Развитие речи посредством движения. Эмоциональная сфера ребенка, мелкая моторика рук, улучшится пространственная ориентировка. 1 этап. Подготовительный. Проведение мониторинга по речевому и физическому развитию. Ознакомление родителей с результатами проведенного мониторинга. Подбор и анализ литературы по речевому и физическому развитию детей с ОВЗ. Составление плана работы. Содержание коррекционной работы с детьми с ОВЗ.
3. Заключительный этап. Проведение итогового мониторинга учителем-логопедом и инструктором по физической культуре. Проведение совместного интегрированного занятия с детьми с ОВЗ для родителей и воспитателей. Защита проекта на педагогическом совете.
|