Конспект игры — викторины по теме «Зимующие птицы» для детей старшей группы с ТНР (ОНР) с привлечением родителей |
Логопедия | |||
Автор: Шестерова Ольга Александровна | |||
22.09.2019 11:07 | |||
Конспект игры — викторины по теме «Зимующие птицы» для детей старшей группы с ТНР (ОНР) с привлечением родителей Составила: учитель-логопед Шестерова Ольга Александровна Архангельск 2019 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного вида № 135 «Дюймовочка» Цель: обобщение знаний и представлений детей о времени года зима и зимующих птицах. Задачи: Коррекционно-образовательные:
Коррекционно-развивающие:
Коррекционно-воспитательные:
Форма организации: групповая. Предварительная работа:
Материалы и оборудование:
Ход: Звучит музыка «Вьюга». Логопед: Ребята, вспомните, какое сейчас время года? Дети: зима. Логопед: Представьте, что мы с вами оказались на лесной зимней поляне, кого мы можем увидеть и услышать? Дети: диких животных и зимующих птиц. Логопед: правильно. Мы с вами много говорили о зиме, о том, как животные и птицы приспосабливаются к холодному времени года. И сегодня нас с вами ждут интересные игры и упражнения. Готовы? Дети: да. Логопед: Присаживайтесь на стульчики. И так, начнём. Мы с вами разделились на две команды. У каждой команды будет своё название и свой капитан. Для того, чтобы узнать название своей команды нужно собрать разрезную картинку (в конвертах разрезные картинки). Дети собирают картинки, родители помогают. Логопед: Молодцы! Итак, первая команда будет называться – снегири, а вторая – совы. Каждому участнику выдаётся эмблема. Выбирается капитан. Логопед: За правильный ответ каждая команда будет получать одну птичку. Кто больше заработает птичек, будет командой победителем. Первый тур. 1) Чем отличаются птицы от животных и человека?
У животных тело покрыто шерстью, а у птиц –… (перьями).
Замечательно у вас получилось подобрать отличия! 2) Следующее задание «Узнай, кто голос подаёт» Мы с вами будем слушать голоса птиц, кто узнает какая птица поёт — поднимает руку. (Голос воробья, синицы, голубя, снегиря, клеста, вороны, стук дятла) 3) «Отгадай загадку» Ну а теперь загадки, смотрите на экран. -Спинкою зеленовата Грудкой желтовата, Черненькая шапочка И полоска шарфика. (Синица.) - Непоседа пестрая Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая. (Сорока.) - У какой птицы красная грудка? (снегирь) - Какая птица высиживает своих птенцов зимой? (клёст) - Какая птица может поворачивать голову на 180 и даже на 270 градусов? (сова) -Почему снегиря, называют снегирём? (потому что эта птица прилетает к нам с первым снегом) -У какой зимующей птицы длинный язык? (дятла) И как его называют? (лесным доктором) -Эта птица хищница? (сова) -Какие птицы летают стайками и чирикают? (воробьи) -У этой птицы клюв необычный, крестообразный, чтобы шишки легко расклёвывать? 4) Музыкальная физминутка «Птицы пальчики». Ну а сейчас немного отдохнём и превратимся в птиц. Дети и родители совместно с педагогом выполняют движения по тексту песни. 5)Упражнение «Узнай птицу, по части тела».
Дети: снегирь.
Дети: дятел.
Дети: свиристель.
Дети: синица. Молодцы! Первый тур закончился! Второй тур. Звучит музыка, вносится чёрный ящик. Логопед: Зимующие птицы не боятся морозов, а корм добывают даже в очень снежные зимы. И все-таки тяжело им зимовать. Ребята, нам пришла посылка. (Обращает внимание на черный ящик. Открывает его). Что же там? Хотите посмотреть? Дети: да. Логопед: Ребята, что это? Дети: корм для птиц. В ящике стаканчики с зёрнами, хлебом, семечками, шишками, кусочком сала, ягодами рябины, конфетами. Логопед: Подумайте и угостите птиц их любимыми лакомствами. Дети предложенным птицам, изображённых на картинках (синицам, голубю, воробьям, снегирю, дятлу и клесту) раскладывают корм. Логопед: Чем вы не угощали птиц? Дети: конфетами. Логопед: Помните о птицах зимой и не забывайте их подкармливать. Вот и третий тур. Третий тур. «Юный художник» (конкурс капитанов) Логопед: Сейчас задание для капитанов. На мольбертах нанесены точечные рисунки птиц – капитаны должны карандашом соединить все точки, а участники команд должны узнать птицу. Молодцы, быстро справились с заданием! Четвёртый тур. И для родителей есть задание, оно называется «Устами младенца». Ребята, мы с вами проверим наших пап, мам, бабушек. Знают ли они птиц? Дорогие родители, мы подготовили видеоролики с детьми, на которых они описывают птиц. Вы должны догадаться, о какой птице идёт речь. Подведение итогов. Ребята, пора подводить итоги. Посчитайте сколько вы заработали птичек? Что вам понравилось? А что нет? Спасибо всем за участие! Вас ждёт угощение!
|