Этапы
(последовательность
деятельности)
|
Содержание деятельности
|
Действия,
деятельность
логопеда
|
Действия,
деятельность детей,
выполнение которых,
приведет к достижению
запланированных
результатов
|
Планируемый результат
|
Мотивационный (организационный момент)
|
Логопед встречает детей у двери логопедического кабинета.
|
Вы, ребята, не стесняйтесь.
Побыстрей располагайтесь!
Всем ли видно?
Всем ли слышно?
Приготовьтесь! Ушки, глазки…
Расскажу сейчас вам сказку…
|
Слушают логопеда, приветствуют.
|
Созданы условия для создания благоприятного психологического настроя, настрой на общение с логопедом.
|
Введение в тему занятия
|
Дети и логопед занимают места за столом.
На столе атрибуты для проведения занятия, закрытые тканью.
После ответа детей, логопед убирает ткань, демонстрирует книгу и настольный конусный театр «Три поросенка»
|
Жили - были поросята.
Три веселых, дружных брата.
Летом бегали, играли
Холода совсем не ждали.
Вскоре осень наступила
Поросят предупредила
Нужно строить всем дома
Скоро к вам придет зима…
- О какой сказке идет речь?
«Три поросенка»
- Какой звук повторяется чаще других?
- На что похож этот звук?
- Как рычал волк?
|
Слушают, отвечают на вопросы логопеда.
|
Созданы условия для активизации внимания.
|
Характеристика звука по идеограмме
|
Логопед раздает детям зеркала, карточки-идеограммы для [Р]
|
Ребята, предлагаю вспомнить какое положение занимают органы артикуляционного аппарата, когда мы произносим звук [Р]. Поможет нам в этом зеркало и «карточки-символы»
|
Дети смотрят в зеркало, произносят [Р], дают характеристику звуку.
|
Созданы условия для закрепления знаний артикуляционного уклада звука.
|
Артикуляционная гимнастика
|
Логопед с детьми вспоминают, кто из трех поросят был трудолюбивым?
Предлагает самим сделать выбор выполнения артикуляционной гимнастики:
- с Ниф-Нифом – 2 упражнения
- с Нуф-Нуфом – 4 упражнения
- с Наф-Нафом – 6 упражнений
|
Логопед подводит детей к тому, что при выполнении большего количества упражнений, гимнастика считается качественной.
|
Дети выбирают комплект упражнений для артикуляционной гимнастики с Наф-Нафом.
|
Созданы условия для развития органов артикуляции; для воспитания в детях трудолюбия на примере героев сказки.
|
Дыхательная
гимнастика
|
Логопед поочередно подставляет домики из изготовленного театра детям. Домик Наф-Нафа, логопед не заметно для детей, удерживает пальцами.
|
Ребята, предлагаю вам «превратиться» в волка и подуть на домики из настольного театра.
|
Дети выполняют дыхательные упражнения.
|
Созданы условия для развития дыхания.
|
Изолированное проговаривание звука с применением кинезиологичеких упражнений под музыкальное сопровождение.
(Физминутка)
|
Логопед предлагает выполнить кинезиологические упражнения. Такие как перекрестная ходьба, перекрестные движения рук.
|
Предлагаю немного отдохнуть и подвигаться.
|
Дети выполняют комплекс кинезиологических упражнений под музыкальное сопровождение, проговаривая изолированно [Р]
|
Созданы условия для физического развития, снятия возможного утомления; развития координации речи с движением.
|
Автоматизация звука в словах по предложенной картине.
(Развитие внимания)
Автоматизация звука в предложениях.
|
|
Ребята, предлагаю вам рассмотреть иллюстрацию к сказке «Три поросенка» и найти на ней предметы, в названии которых присутствует [Р].
Затем назвать все найденные картинки, правильно проговаривая звук.
|
Дети выполняют задание.
* При быстром выполнении задания, его можно усложнить, предложив детям определить место звука в слове, а также придумать с каждым словом предложение.
|
Созданы условия для развития зрительного внимания, автоматизации [Р]в словах.
*Созданы условия для определения места звука в словах, развития связной речи.
|
Автоматизация звука в тексте, свободной речи
|
Логопед предложила рассказать детям выученные стихи. Контролирует правильное произношение [Р]
|
Давайте послушаем стихи, которые вы выучили.
|
Дети рассказывают стихи по теме занятия «Три поросенка»
|
Созданы условия для развития памяти, выразительности речи, интонации, автоматизации звука в речи.
|
Итог
|
Логопед предлагает детям высказаться о прошедшем занятии.
|
Давайте вспомним, что мы сегодня повторили, чему новому, интересному и полезному научились?!
|
Дети выстраивают полный ответ.
|
Созданы условия для обобщения и закрепления полученных знаний.
|
Сюрпризный момент. Рефлексия.
Домашнее задание.
|
Логопед вручила детям раскраски и игры-лабиринты по сказке
|
Логопед благодарит детей за работу, обращает внимание на положительные моменты занятия. Дает рекомендации, если нужно.
|
Дети делятся впечатлениями. Выражают различные эмоции.
|
Созданы условия для создания благоприятного психологического климата, продолжения работы над темой занятия.
Развитие мелкой моторики, логического мышления
|