Конспект открытого занятия по логопедии в рамках семинара-практикума для слушателей курса повышения квалификации по теме: «Методика логопедической работы по устранению дисграфии и дислексии» |
Логопедия | |||
Автор: Кучергина Людмила Яковлевна | |||
08.08.2019 17:43 | |||
Конспект открытого занятия по логопедии в рамках семинара-практикума для слушателей курса повышения квалификации по теме: «Методика логопедической работы по устранению дисграфии и дислексии» Тема открытого занятия: «Формирование фонетико-фонематического строя речи, как профилактика дисграфии и дислалии, у детей с ТНР. «Фрукты». «Овощи». МБОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения» г. Казани Учитель-логопед 1 кв. категории ЦЛПиДО: Кучергина Людмила Яковлевна Казань 2018 г.
Цель: Закреплять знание об овощах и фруктов; учить дифференцировать их в игровой форме. Задачи: Образовательная:
Коррекционная:
Воспитательные:
Материалы и оборудование: муляжи овощей и фруктов, 2 корзины, тарелка, картинки с изображением овощей и фруктов, лист с заданием «Штриховка». Методические приемы: показ предметов, показ способа действий, словестные методы: беседа, демонстрация картин, иллюстраций. Словарная работа: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Урожай». Предварительная работа: ознакомление ребенка с овощами и фруктами, рассмотрение иллюстраций, исследование муляжей, беседа. Ход занятия: Организационный момент: Логопед: Здравствуй Ильдар! Сейчас мы с тобой будем заниматься, вспомним овощи и фрукты, на занятии нужно хорошо, спокойно и слушать внимательно учителя. А в конце занятия я обязательно поставлю тебе оценку-наклейку, которую ты выберешь сам. Ребенок: Хорошо. Основная часть: Логопед: На дворе осень. Мы собираем овощи и фрукты. Напомни мне, где растут овощи? Ребенок: В огороде. На грядке. Логопед: Молодец! А фрукты? Ребенок: В саду. На дереве. Логопед: Правильно. Логопед достает большую корзину с овощами и фруктами. Ильдар я собрала в корзину овощи и фрукты, но я все перепутала. Помоги мне разложить фрукты на тарелку, а овощи в корзину. Ты понял задание? Ребенок: Да. Логопед: Что ты взял? Ребенок: Огурец (капуста, помидор, картофель,) Это овощ. Яблоко. (груша, банан, апельсин,) Это фрукт. Логопед: Какой ты молодец, ты легко мне помог. Игра «Жадина». Мой, моя, мои, мое. А теперь давай поиграем в игру «Жадина». Логопед берет из корзины и тарелки овощи и фрукты дает ребенку. Ильдар, чьи фрукты? Ребенок: Мои фрукты. Логопед: Чьи овощи? Ребенок: Мои овощи. Логопед: Чей банан? (апельсин, картофель, капуста, яблоко и т.д.) Ребенок: Мой банан. Физминутка. Мы капусту рубим, рубим (ручками показываем, как мы рубим капусту). Мы морковку трём, трем (ручками показываем как мы трем морковку). Мы капусту солим, солим (пальчики щепоткой — солим). Мы капусту мнем, мнем (ручками «мнем» капусту). Упражнение: «Один-много» Логопед: Я приготовила тебе картинки, где нарисовано один овощ или фрукт и где много овощей и фруктов. Ты должен положить картинку с изображением одного овоща или фрукта рядом с той картинкой, где много овощей. Овощи и фрукты нужно подобрать парами и назвать. Например, помидор – помидоры (огурец-огурцы, лимон-лимоны, яблоко-яблоки, кабачок-кабачки, банан-бананы, апельсин-апельсины, перец-перцы). Ты понял задание? Ребенок: Понял. Развитие мелкой моторики. Логопед: молодец, ты выполнил все задания правильно! А теперь следующее задание на листочке. Посмотри что здесь нарисовано? Ребенок: Это фрукты. Логопед: Правильно. Возьми карандаш и заштрихуй по образцу. Заключительная часть. Логопед: Ильдар, наше занятие заканчивается. Ты сегодня большой молодец! Ты легко справился с заданиями, которые я для тебя приготовила. Какое задание тебе больше всего понравилось? Ребенок: вспоминает задания Логопед: Умница, а теперь выбирай себе наклейку за работу. Что нужно сказать учителю? Ребенок: Спасибо! До свидания. Логопед: До свидания. Под грамматическим строем речи следует понимать умение человека правильно словоизменять — произносить верно окончания слов, согласовывать слова между собой во фразах, пользоваться в речи предлогами, и умение словообразовывать слова от других слов с помощью приставок, дополнительных корней и суффиксов. Ребенок овладевает грамматическим строем речи по мере своего развития самостоятельно и в процессе обучения, а также подражая речи окружающих его людей. Грамматический строй русского языка довольно сложен, и для успешного овладения им большое значение играет активная речевая практика и образец правильной речи педагогов и родителей. «Жадина» Цель игры: овладение ребенком притяжательными местоимениями МОЙ, МОЯ, МОЁ, МОИ и их согласование с предметами разного рода.
|