Педагогический проект для детей, посещающих логопедический пункт и их родителей (законных представителей) «Логобиблиотека» |
Логопедия | |||
Автор: Ермолина Людмила Николаевна | |||
26.06.2019 19:29 | |||
Педагогический проект для детей, посещающих логопедический пункт и их родителей (законных представителей) «Логобиблиотека» Автор: учитель-логопед высшей квалификационной категории Ермолина Людмила Николаевна, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сивинский детский сад №1 «Малышок» Сива, 2018 Вид проекта: практико-ориентированный, творческий. Участники проекта: воспитатели, педагоги, дети, посещающие логопедический пункт и их родители (законные представители). Масштаб: долгосрочный (октябрь 2018 — июнь 2019 года). Аннотация: Главным в этом проекте является оказание учителем-логопедом методической помощи педагогам и родителям (законным представителям) для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Ведь не секрет, что только благодаря сотрудничеству учителя-логопеда с педагогами ДОУ и родителями (законными представителями) детей, посещающих логопедический пункт, можно достичь положительного результата в исправлении речевых недостатков. Продуктами данного проекта являются: консультации для родителей (законных представителей) по темам: «Первые шаги к грамоте. Формирование фонематических процессов у детей», «Речь словно реченька журчит. Развитие целостного последовательного связного высказывания детей»; мастер-классы «Мама, папа, я и зарядка для язычка», «Мяч и речь»; памятки для родителей (законных представителей): «Послушный ветерок. Дыхательные упражнения дома», «Волшебный мир звуков»; буклет «Трудные звуки»; картотеки: «Логопедические пятиминутки», «Игры на развитие фонематических процессов у детей»; альбом с детскими иллюстрациями сказки о Весёлом Язычке; презентация и выставка индивидуальных книжек-малышек «Звук – буква», пополнение этими книжками Логобиблиотеки; конкурс и выставка творческих работ ко Всемирному Дню логопеда «В гостях у логопеда!»; День открытых дверей «Ребёнок и книга!»; квест «Штранная история»; конспект открытого итогового праздника «Путешествие в страну красивой речи!».
Актуальность: Поступление ребёнка в школу – важный этап в жизни, который меняет социальную ситуацию его развития. К обучению в 1-ом классе ребёнка необходимо готовить. Важно, чтобы будущие первоклассники владели грамотной фразой и лексически развёрнутой речью. Нормативно-правовая база и положение о логопедическом пункте ДОУ даёт возможность пересмотреть приоритеты оказания логопедической помощи и привлечь воспитателей и родителей (законных представителей) к коррекционно-развивающему процессу, что будет только способствовать более эффективной и качественной работе учителя-логопеда с детьми. Маленькие проблемы в дошкольном детстве ведут к большим проблемам в школьной жизни. Поэтому, актуальность данной проблемы состоит еще и в том, что объединив усилия, учитель-логопед, воспитатели и родители (законные представители) дадут лучшую возможность ребёнку прийти в школу с грамматически правильной и фонетически чистой речью. Нам необходимо было разрешить следующие противоречия:
Проект определяет возможные пути включения деятельности учителя-логопеда в работу дошкольного образовательного учреждения по реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Разрешение обозначенных противоречий мы видим в реализации новой модели предоставления логопедической помощи – Логобиблиотека на базе логопедического пункта ДОУ. Реализация проекта будет осуществляться через различные формы организации предоставления услуги:
Новизна проекта состоит в разработке новой системы взаимодействия ДОУ с семьями в осуществлении особого подхода к коррекции и развитию речи детей. Направления работы:
Проблема. Увеличение количества детей с нарушениями речи, их низкая мотивационная готовность к коррекционным занятиям и отсутствие возможности оказания коррекционной помощи всем нуждающимся. А также недостаточный уровень педагогической компетентности родителей (законных представителей) может в дальнейшем привести детей к явлениям дисграфии и дислексии при обучении в школе. Цель: Создание и организация Логобиблиотеки для детей и их родителей (законных представителей), обеспечивающей помощь при осуществлении индивидуального подхода к ребёнку с речевой патологией и последующие равные стартовые возможности при поступлении в школу. Укрепление связи семьи и дошкольной образовательной организации в целях обеспечения единства речевого воздействия на детей с нарушениями речи. Задачи: Составить перспективные планы совместной работы учителя-логопеда с воспитателями групп и родителями (законными представителями). Способствовать развитию всех компонентов речи детей через разработку и проведение логопедических пятиминуток в группах. Повысить мотивацию, интерес к логопедическим занятиям, приобщить детей к процессу активного познания. Внедрить в практику работы ДОУ новые формы сотрудничества в работе с родителями (законными представителями) воспитанников и сотрудниками ДОУ (логобиблиотеку, буккроссинг). Объединить усилия педагогов и родителей в совместной деятельности по коррекции речевых нарушений, широко использовать родительский потенциал. Стимулировать совместную продуктивную деятельность детей и родителей (законных представителей). Ожидаемые результаты:
Апробация проекта. Проект будет реализован в логопедическом пункте МБДОУ «Сивинский детский сад №1 «Малышок» в 2018-2019 учебном году, как во время коррекционной образовательной деятельности, так и в совместной и самостоятельной деятельности детей, а также при взаимодействии учителя-логопеда с педагогами ДОУ и родителями (законными представителями). Ресурсы. 1. Информационные: Интернет иточники; библиотечный фонд. 2. Научно-методические: консультативная работа с родителями (законными представителями) 3. Кадровые: Учитель-логопед Ермолина Людмила Николаевна, Воспитатели ДОУ 4. Дидактическое обеспечение: подбор методического и дидактического материала; презентации 5. ТСО: ноутбук; фотоаппарат; проектор; экран; музыкальный центр Возможные риски и пути их преодоления. В ходе реализации проекта я отметила возможные риски и предусмотрела пути их преодоления. Риски:
Пути преодоления:
|