Автоматизация звука Р «Сказочный дом» |
Логопедия | |||
Автор: Самардак Лилия Николаевна | |||
11.05.2019 23:34 | |||
Автоматизация звука Р «Сказочный дом» Форма проведения: квест. Коррекционно-образовательные цели. Автоматизировать звуки [Р] в слогах, словах, предложениях. Расширение и уточнение словаря по теме «Страны и народы». — расширять и уточнять представления детей о мире во всем его многообразии; развивать элементарные аналитические способности; Расширение глагольного словаря. Совершенствование грамматического строя речи (согласование частей речи в роде, числе, падеже, образование прилагательных и глаголов). Совершенствование связной речи (составление и распространение предложений).
Коррекционно-развивающие цели. — формировать навыки звукового анализа и синтеза; развивать координацию и переключаемость артикуляционных движений; осваивать навыки выполнения самомассажа лицевой мускулатуры; совершенствовать навыки согласования слов в предложении; тренировать умение правильно подбирать уменьшительно-ласкательные суффиксы. Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, память, мышление; общие речевые навыки, координацию речи с движением, артикуляционную, тонкую и общую моторику, речевое дыхание, совершенствовать фонематический слух, развивать умение звукового анализа слов; творческого воображения. Коррекционно-воспитательные цели. Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии. Создать эмоциональный положительный фон, мотивацию к выполнению заданий. Учить видеть красоту природы. Формирование доброжелательности, любознательности, самостоятельности, ответственности, отзывчивости на призыв о помощи. Воспитательные задачи: прививать любовь и уважительное отношение к природе; формировать познавательную мотивацию. Оборудование. Телевизор, ноутбук, HDML-шнур, презентация, игры «Мерсибо», «Игры для Тигры», «Баба Яга учится читать», запись голоса, наушники, интерактивные песочницы; зеркала, салфетки, силуэты картинок по теме, элементы костюмов к физкультминутке, игрушка льва и попугая к игре «Мудрый лев и веселый попугай». Предварительная работа. Постановка и автоматизация звука [Р] в изолированном виде, слогах, словах и предложениях. Разучивание стихотворений и скороговорок. Ход занятия: -Приветствую вас друзья! -Вы любите далекие страны и путешествия? (Ответы детей). -. Приглашаю отправиться со мной. -Теперь мне нужно проверить вас, справитесь ли вы с испытаниями, что ждут нас впереди. Для начала отгадайте загадки: Его найти мечтает каждый, Кто слышал про него однажды, Найти его как был бы рад Большой сундук, в котором... (клад). Мы сундук большой найдем и все буквы назовем. - Молодцы, отгадали! А на чем можно путешествовать Очень много окон в нем. Мы живем в нем. Это… - Молодцы! А вот и дом. Ребята, а вы любите мечтать? А о чем мечтает Рита? А Данил? (Ответы детей) Перед сном (от вас не скрою) помечтать люблю о том, Что когда-нибудь построят путешествующий дом! Ляжешь спать, поспишь немножко, утром выглянешь в окошко… Джунгли, горы, города…Вы хотели бы так? Каким вы себе представляете Путешествующий дом? Как он будет передвигаться? Ползать? Летать? А, может быть, скакать или бегать? Весь шар земной нам надо обойти И буквы найти. (Дети присаживаются и выполняют артикуляционную гимнастику) АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Поскакал по кочкам дом. Всё задребезжало в нём (упр. «Болтушка») На сковороде горячей тонкий – тонкий блинчик скачет (упр. «Блинчик») С кипятком кастрюли к потолку взметнули — (упр. «Чашечка вверх») Словно люстры висят и кипят, и шипят (упр. «Шипение») Стал подпрыгивать палас, пыль такая поднялась! (упр. «Накажем язычок») Веник, как живой летает, потолок он подметает (упр. «Маляр») Телевизор задрожал и от страха зарычал (упр. «Рычание») Но что же за окном? Куда пришел наш дом? (…) Мы в Америке, ребята, в джунглях Амазонки мы! Я, признаться, очень рада – здесь тепло и нет зимы! А это кто? (индеец) Как вы догадались? (по раскраске)
|