Интегрированное занятие педагога – психолога и учителя — логопеда в логопедической группе «Путешествие в Африку» |
Логопедия | |||
Автор: Медведева Инна Петровна | |||
01.03.2019 19:58 | |||
Интегрированное занятие педагога – психолога и учителя — логопеда в логопедической группе «Путешествие в Африку»
г. Почеп Цели занятия: обобщение темы «Животные жарких стран», развитие эмоционально-личностной сферы, раскрытие творческого потенциала. Задачи занятия:
Методы, обеспечивающие результативность: упражнения, игры, направленные на речевое развитие, коммуникативной сферы ребенка, развитие мелкой и общей моторики, упражнения на воображение и релаксацию. Методы, созданные, на материалах сказки, песочной терапии, мультфильма.
Материалы и оборудование: песочница, игрушки – животные жарких стран, картинки с изображением животных жарких стран, кегли, запись «Звуки животных Африки», мультфильм «38 попугаев», телевизор, ДВД — проигрыватель. Условия реализации занятия: логопедическая группа. Ход занятия. 1. Организационный момент Дети совместно с учителем- логопедом и педагогом- психологом встают в круг. Педагог — психолог приветствует детей: Психолог: Здравствуйте, ребята! Наступил новый день! Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу и гостям. Порадуйте улыбками тех, кто рядом с вами. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Давайте передадим эти чувства рукопожатиями (Дети пожимают руки по кругу). Далее дети совместно с учителем — логопедом вспоминают тему недели: Логопед: Ребята, скажите, о ком мы с вами говорили всю неделю? (о животных жарких, теплых стран). А теперь назовите мне жаркие страны, которые вы знаете. 2. Путешествие в Африку Психолог: И сегодня мы с вами отправимся в Африку! Как вы думаете, на чем можно путешествовать? (Дети перечисляют транспортные средства) А как все это называется одним словом? (транспорт). А мы с вами поплывем по морю-океану на пароходе. Дети выстраиваются друг за другом. Логопед: Машет с пристани народ, Логопед: Левую руку положили на живот, на выдохе гудим тихо – ууу, плечи не под-нимаем, еще раз – громко: ууу! Психолог: И вдруг на море-океане начался шторм (Релаксация «Качка») Чтобы не упасть, прижмите ногу к полу, расставьте их пошире, руки сцепите за спиной. Стало палубу качать, Вдох-выдох (2-3 раза). Психолог: Ух, жарко! Похоже, мы приближаемся к берегам Африки! (Дети вытирают пот с лица, обмахиваются руками). Слышите! Сколько диких животных обитают здесь! (звучит запись «Зоопарк») 3. Упражнение «Что слышно» Логопед: Закройте глаза и постарайтесь угадать. Кто угадал, молча, поднимает руку. (Дети слушают запись звуков животных Африки: льва, слона, тигра, носорога, обезьяны), логопед показывает картинки животных. 4. Дидактическая игра «Африка» Психолог: Ребята, подойдите к песочнице, давайте «поздороваемся с песком». (упражнение «Здравствуй, песок!»)
Расскажите о своих ощущениях: тепло-холодно, приятно-неприятно и т. д. Психолог: А теперь мы превратимся в маленьких волшебников и создадим в песочнице маленькую Африку. (дети берут игрушки животных, растения и расставляют их в песочнице). 5. Дидактическая игра «Травоядное — хищное» (занятие продолжает учитель логопед) Логопед: А теперь давайте поиграем в игру «Хищное — травоядное» (на полу стоят красная и зеленая кегли). Я раздаю каждому картинки с изображением одного животного. Наше правило: если животное травоядное, то вы встаете за зеленую кеглю, если хищное – за красную. Дети внимательно смотрят на свои картинки и занимают соответствующие места. Далее логопед спрашивает каждого ребенка: «Почему ты встал за зеленую кеглю?» Ответы детей:» Я встал на зеленую кеглю, потому что зебра – это травоядное животное» и т. д. 6. Физминутка Если в жаркую страну сжимать — разжимать кулачки Я случайно попаду, То увижу там шакала, соединить пальцы в "бинокль", поднести к глазам Кенгуру, гиппопотама, трём пальцы поочерёдно Обезьяну, тигра, льва, Крокодила и слона. Хорошо живётся им — хлопнуть в ладоши, развести руки в стороны Не бывает снежных зим! 7. Дидактическая игра «Доктор Айболит» Учитель — логопед с детьми снова подходит к песочнице, обращает внимание на записку оставленную Доктором Айболитом. Логопед: ребята, посмотрите нам оставили записку. Давайте ее прочитаем: (Доктор Айболит пишет что Бармалей обидел животных Африки, а его очень срочно вызвали к животным Севера. Но мы можем помочь животным Африки если выполним все задания Доктора Айболита.) А) Упражнение «Путанница» Логопед: Бармалей перемешал все слова в предложениях. Послушайте их и исправьте: - Бананы едят мартышек… - У слона большой хобот и короткие уши… - Крокодил пятнистый, а тигр – зеленый… - Лев травоядное животное, а жираф хищное… - У носорога есть горб, а у верблюда рог… - Бегемот лазит по деревьям, а мартышка плавает в реке… Б) Упражнение «папа, мама, детеныш» - Лев: папа — лев, мама – львица, детеныш – львенок. - Слон: папа – слон, мама- слониха, детеныш – слоненок. - Тигр: папа – тигр, мама – тигрица, детеныш – тигренок. - Верблюд, верблюдица, верблюжонок В) Упражнение «Четвертый лишний» Г) Грамматический строй речи Логопед: Вот и вылечили мы животных! А какие они все особенные:
8. Возвращение домой (продолжает педагог — психолог) Психолог: Вот и пора нам возвращаться домой. Мы снова садимся на наш пароход и уплываем. Учитель -логопед: Машет с пристани народ, Отплывает пароход! Отплывает пароход, Над водой гудок поет! - Левую руку положили на живот, на выдохе гудим тихо – ууу, плечи не под-нимаем, еще раз – громко: ууу! Педагог — психолог: - И вдруг на море-океане поднялся шторм (Релаксация «Качка») Чтобы не упасть, прижмите ногу к полу, расставьте их пошире, руки сцепите за спиной. Стало палубу качать, Вдох-выдох (2-3 раза). 9. Итог занятия. Психолог: Ну вот мы и дома. Вам понравилось путешествие?. Что вам запомнилось в нашем путешествии. Сейчас мы покажем вам мультфильм про животных Африки, который называется «38 попугаев».
|