Логопедическая викторина для детей подготовительной логопедической группы с участием родителей «Что мы знаем и умеем» |
Логопедия | |||
Автор: Пагиева Диана Ибрагимовна | |||
09.02.2019 15:44 | |||
Логопедическая викторина для детей подготовительной логопедической группы с участием родителей «Что мы знаем и умеем»
25. 01. 2019 г. Цель:
Задачи:
Оборудование:
Ход викторины: 1. Приветствие. Логопед: Уважаемые родители! Сегодня у нас будет не обычное занятие, а веселая викторина «Что мы знаем и умеем». Наши дети будут размышлять, отвечать на вопросы и соревноваться. В нашей викторине примут участие две команды. Встречаем их! Первая команда — «Грамотеи!» Дети: Наш девиз – Мы соперникам своим Грамотеям говорим… С вами мы сразимся, Просто не сдадимся! Вторая команда — «Знайки». Дети: Наш девиз – А мы команде знайки Шлем пламенный привет И от души желаем Знать правильный ответ! Логопед: Прошу занять команды места. Ой, ребята, я совсем забыла. В каждой команде должен быть кто? (Капитан). А что нам делать? Может быть, попросим наших мам занять это почетное место? (Родители занимают место капитанов). Итак, нашим командам предстоит выполнить много заданий, а следить за вашими победами будут самое справедливое и честное жюри: - Педагог -психолог – Евстафиади Карина Станиславовна - Воспитатель – Даневич Людмила Анатольевна Надеюсь, что игра будет интересной, увлекательной и познавательной, а победят, как говорится, сильнейшие. 2. Конкурсная программа. Викторина будет состоять из 5 раундов. За каждый правильный ответ, каждое выполненное задание вы получаете 1 балл. За плохое поведение и подсказки наше уважаемое жюри будет забирать баллы. Итак, команды готовы? Тогда мы начинаем! Первый раунд «Опиши звук» Каждый участник выбирает по одному киндеру, называет букву, описывает звук и придумывает на него по 2 слова. Пример: Звук [а] – гласный, потому что при произнесении воздух не встречает преград., звук можно тянуть, петь. Аист, акробат. Звук [ш] – согласный, потому что воздуху мешают зубки и язычок, который поднимается за верхние зубки. Шина, шоколад. И т.д. Второй раунд «Раздели на слоги» Каждый участник достает из мешочка фишку, определяет количество слогов в слове и объясняет свой ответ. Пример: в слове «зубы» два слога потому, что два гласных звука –[у], [ы]. Физ-минутка «Прогулка Чупа и Чупса» (Р. Г. Буршлякова –Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой, сказка № 2) Третий раунд «Назови семью животного» Каждый участник выбирает картинку и называет семью животного. Пример: Бык – корова – теленок. Четвертый раунд «Для капитанов» Каждый выбирает себе скороговорку и произносит ее быстро, четко, без запинки. Пример: Бык тупогуб тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа. Пятый раунд «Размышляй» Каждая команда выбирает по одной логической загадки. Посовещавшись, один из команды отвечает на вопрос и объясняет свой ответ. 1 загадка. На одном берегу цыплята, на другом – утята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова и почему? 2 загадка Маша встала рано утром и выглянула в окно. На улице светило солнце. Машенька воскликнула: «Мамочка, а ночью был сильный дождь!». Как она догадалась, если утром уже дождя не было. 3. Заключительная часть. Логопед: Вот и подошло к концу наше мероприятие. Сегодня мы послушали наших ребят и родителей. Увидели, как дети стараются быть активными, внимательными, выполнять правильно задания. А сейчас, пока жюри подводит итоги, пересчитывает полученные баллы, вы мне расскажите, вам викторина понравилась? А какое задание было самым трудным, вы очень переживали и боялись, что не справитесь? А какое задание вы выполнили с легкостью? Жюри объявляет победителя, команды награждаются сладкими призами. Приложение
|