Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Интегрированное занятие с использованием речевых игр для детей 5-6 лет «Волшебный кубик»
Логопедия
Автор: Арсеневская Ольга   
21.06.2016 01:13

Интегрированное занятие с использованием речевых игр для детей 5-6 лет «Волшебный кубик»
О.Н. Арсеневская,
музыкальный руководитель МДОУ №21, г. Новотроицк, Оренбургская обл.

Цель занятия:
•Приобщать детей к общечеловеческим ценностям культуры.
•Продолжать расширять знания детей об устном русском народном творчестве, о произведениях русских писателей.
•Учить детей ассоциировать различные жанры художественных произведений и музыки с определенным цветом, развивать сенсорные чувства, логическое мышление.
•Упражнять в умении отгадывать произведения классической музыки, припоминать сказки, загадки.
•Закреплять умения ориентироваться в добре и зле, учить детей использовать различные приемы для улучшения настроения окружающих людей.



Ход занятия:

Муз.рук.: Здравствуйте, ребята! У нас сегодня не обычное занятие, а сказочное. Посмотрите - к нам пришли гости. Поздороваемся с ними нашей любимой песенкой!

Коммуникативная игра «Здравствуйте!»
(сл. и муз. М.Картушиной, «Музыкальная палитра» №4, 2006 г.)

(раздается стук в дверь и в зал влетает воздушный шар, к которому прикреплено письмо)
Муз.рук.:Ребята, смотрите, какой красивый шар! Вот и начались чудеса! Да здесь письмо. Сейчас я его вам прочитаю.
«Дорогие ребята! Я- Домовенок Кузя. Живу в вашем детском саду, охраняю его по ночам. А днем мне так нравится слушать, как вы поете добрые песни! Вот я и решил сделать вам подарок.
Подарок мой лежит на дне
В моем волшебном сундуке.
Открыть сундук поможет, дети,
Волшебный Цветик-Семицветик.
Как лепесточки соберете,
Подарок мой тотчас возьмете!»
Муз.рук.:Вот так Домовенок Кузя! Задал нам задачку! Сундучок стоит, на нем замок висит. А замок-то и правда непростой – это же серединка цветочка. Где же мы найдем разноцветные лепесточки?
Воспитатель:Так у нас же есть волшебный кубик! Каждая его сторона имеет свой цвет. Мы будем бросать кубик по очереди и соберем все лепестки. Готовы ли вы к путешествию? Но на чем мы отправимся в путь? У нас нет ни машины, ни поезда, ни корабля.
Муз.рук.:Зато у нас есть Топ-топ-тобус!

Речевая игра «По лесной тропинке»

По лесной тропинкешагают друг за другом
В сказку мы пойдем.
Цветик-семицветик
Быстро соберем.
Веточки березы качают поднятыми руками
Ласково шуршат.трут ладошкой о ладошку
Лес чудес и сказок, кланяются
Принимай ребят!
Где ты, лепесточек?выглядывают поочередно
Найдем тебя, дружочек!из-под правой и левой руки
Помоги цветок собрать,хлопают в ладоши
Все загадки отгадать!

(ребенок бросает кубик, и дальнейший ход занятия зависит от выпавшего на кубике цвета)
ЖЕЛТЫЙ ЦВЕТ
Желтый цвет обеспечивает организму равновесие, самоконтроль, создает гармоничное отношение к жизни, повышает самооценку и помогает при нервном истощении. Этот цвет полон оптимизма и радости, он стимулирует интеллект и общительность.

Муз.рук.: Ребята, какое время года напоминает этот цвет?
Дети:Осень.
Муз.рук.:Конечно! Она такая яркая веселая, как наша «Желтая песенка»!

Пальчиковая игра-песня «Желтая песенка»

Желтое солнце на землю глядит,поднимают ручки вверх,
Желтый подсолнух за солнцем следит.качают руками,
Желтые груши на ветках висят.«фонарики»,
Желтые птенчики звонко пищат.«клюют»-кончиками пальцев
стучат по коленкам,
Желтая бабочка, желтая букашка.машут руками,
Желтые лютики, желтая ромашка.вращают кистями рук,
Желтое солнышко, желтенький песочек.хлопают
Желтый цвет радости, радуйся, дружочек!

Муз.рук.: Осень бывает разная– веселая и щедрая (муз.рук. и дети в процессе рассказа передают мимикой настроение), грустная и дождливая, разноцветная и сладкая, ветреная и хмурая, но всегда нами любимая! Композитор П.И.Чайковский в своих пьесах из цикла «Времена года» тоже изобразил разный характер осенних месяцев. Сейчас мы послушаем отрывки из этих пьес и попробуем отгадать их названия.

Слушание музыки.
Пьесы «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь» из цикла «Времена года» П.И.Чайковского.

Муз.рук.:Ребята, посмотрите, какая непонятная картинка!










Как вы думаете, что на ней изображено? Может быть, сказка?
Дети:Репка!
Воспитатель:Кто из героев изображен на схеме?
(Дети перечисляют)
Муз.рук. (обращается к одному из детей):Скачи скорей по желтой дорожке на одной ножке. Что найдешь – нам принесешь.
(ребенок скачет по желтой ленточке, находит желтый лепесток)

СИНИЙ ЦВЕТ
Синий цвет помогает прийти к покою в себе, стимулирует вдохновение, творчество. Синий цвет предполагает мягкость, терпение и самообладание. Этот цвет снижает мышечное напряжение, значительно уменьшает чувство боли.

Муз.рук.: Ребята, посмотрите, выпал синий цвет, как бескрайнее море. В каких сказках встречается море?
Ответы детей: П.Ершов. «Конек-Горбунок»; А.Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о Царе Салтане»; рус. нар. сказка «Садко» и др.
Муз.рук.:Море волнуется - раз!
Море волнуется – два!
Море волнуется – три!
В волны ребят преврати!

Активное слушание «Море», муз. Н. Римского-Корсакова

(дети парами берут с двух сторон длинные отрезы синего шелка и изображают волны, то поднимая края ткани, то опуская их, соотнося амплитуду движения с динамикой музыки)

Муз.рук.:В волнах нашего синего моря мы нашли синий лепесток.

ОРАНЖЕВЫЙ ЦВЕТ

Оранжевый цвет – теплый и активизирующий. Он помогает человеку почувствовать более раскрепощенным, свободным, как в физическом, так и в ментальном плане. Этот цвет способствует оптимизму, открытости, эмоциональной уравновешенности, доверию и чувству единения.

Воспитатель:Ребята, как по-другому можно назвать оранжевый цвет? (рыжий) Кто же в русских народный сказках самый известный рыжий герой? (Лиса)
Назовите сказки, в которых мы можем встретить Лисичку.
(дети перечисляют сказки: «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Лисичка-сестричка и Серый волк», «Лиса и кувшин», «Лисичка со скалочкой», «Рукавичка» и др.)
(воспитатель надевает на голову одной из девочек шапочку Лисы, дает ей в руки корзинку с картинками)
Муз.рук.:Шла лисица вдоль тропинки Лиса идет, виляя «хвостиком»
Принесла для нас картинки. показывает детям корзинку
Лиса:Вы картинки все возьмите,
С ними спойте и спляшите!
(дети берут картинки с иллюстрациями к «Оранжевой песенке», встают полукругом и исполняют песню, демонстрируя их согласно тексту)

«Оранжевая песенка»
(сл.А.Арканова, Г.Горина, муз. К.Певзнера)

Муз.рук.:Лисичка, понравилась тебе песенка?
Лиса:Песенка чудесная – я вас благодарю
И лепесток оранжевый от всей души дарю!
Муз.рук.:Спасибо, тебе, Лисичка, а нам дальше пора.

ЗЕЛЕНЫЙ ЦВЕТ
Зеленый цвет – цвет самой природы. Он вызывает чувство уравновешенности, гармонии, помогает рассеивать отрицательные эмоции. Недаром нам так комфортно на природе, на зеленой лужайке, в лесу. Здесь мы испытываем приток новой энергии, радость, ощущение обновления и безопасности.
Воспитатель:Отгадайте-ка, ребятки, мою новую загадку: «…И попала стрела Ивана-Царевича в самое болото…». Отрывок какой сказки вы сейчас услышали?
Дети:Это русская народная сказка «Царевна-Лягушка».
Воспитатель:Можно ли эту сказку назвать зеленой? Почему? В каких еще сказках встречаются героини Лягушки?
(ответы детей)
Муз.рук.:Ребята, а вы хотите превратиться в веселых лягушек?
Тогда повторяйте за мной:
Вправо – прыг,
Влево – прыг
И потерли ушки.
Мы теперь не дети,
Мы теперь – лягушки!

Подвижная игра «Веселые лягушки»

(выбирается Цапля, которая садится в уголке на пенек и «спит»)
На старой кадушкедети свободно прыгают по всему
Плясали лягушки,залу
Зеленые ушки, приставляют ладошки с растопыренными пальцами к ушам
Глаза на макушке.Соединяют большие пальцы с указательными, изображая круглые глаза
То в вальсе кружились,выполняют характерные для этих
То твист танцевали,танцев движения
То лапки на пятку
С хлопком выставляли.
Цапля, не спи, «грозят» пальцем
Цапля, вставай!
Всех лягушат хлопают
Поскорей догоняй!
(Цапля догоняет Лягушек, игра проводится 1-2 раза)
Цапля:Подарю лягушкам я зеленый лепесток,
Чтобы, дети, вы быстрей собрали ваш цветок!


КРАСНЫЙ ЦВЕТ

Красный цвет – это сила. Он дает энергию, активизирует и возбуждает. Этот цвет излучает тепло, оказывает тонизирующее действие на нервную систему, повышает работоспособность и выносливость, улучшает настроение.

Муз.рук.:Красное, красное! Все вокруг прекрасное!
Девочки платочки красненькие взяли,
По малину в сад пошли, хороводом встали.
Мальчики в красные трещотки заиграли,
Расписные, хохломские ложки застучали!
Красное, красное! Настроение прекрасное!

Хоровод девочек «По малину в сад пойдем»
в сопровождении оркестра шумовых инструментов

Муз.рук.:Ребята, вы так весело в саду играли да плясали, что вырос чудесный цветок. Какого он цвета? (красный) Как это цвет можно по-другому назвать? (алый)
Воспитатель:В какой сказке мы можем встретить такой цветок?
( в сказке Аксакова «Аленький цветочек»)
Муз.рук.:Смотрите, наш аленький цветочек тоже оказался волшебным!
(муз.рук. незаметно снимает скрепку, которой скреплены лепестки цветка, цветок «раскрывается», внутри него оказывается красный лепесток)

ЧЕРНЫЙ ЦВЕТ

Черный цвет, в отличии от белого, ориентирован на внутренний мир. Пристрастие человека к черному цвету может указывать на нехватку или отсутствие в жизни человека чего-то важного. Для преодоления привязанности к черному следует воспользоваться другими цветами.

Муз.рук.:Ребята, какой странный цвет – черный. Как вы думаете, что он олицетворяет – добро или зло? Каких злых сказочных героев вы знаете?
(дети вспоминают героев)
Воспитатель:Давайте поиграем с вами в игру: я буду загадывать загадки, если ответ на загадку – добрый персонаж, то вы захлопаете в ладоши; а если злой – нахмуритесь и затопаете.
Он чемпион по кровожадности,
Он рекордсмен по беспощадности.
Он страх наводит на детей,
Он злой разбойник…
(Бармалей)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки на всех глядит
Добрый…
(Доктор Айболит)
Была у злодея до пят борода,
В театре всех кукол он мучил всегда.
«Подайте мне плетку!» – гремел его бас.
Скажите скорее, кто он?…
(Карабас)
Это что за очень странный
Человечек деревянный?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?..
(Буратино)

Муз.рук.:Молодцы, ребята, правильно отгадали все загадки. Только у меня от воспоминаний о злых героях что-то настроение испортилось. И у вас тоже? Я знаю способ, как моментально развеселиться – надо «испечь веселый пирог».
Психогимнастика «Веселый пирог»

Если стало вдруг кому-тодети мимикой и интонацией
Очень грустно почему-то, передают грусть,
И не знаешь – как же быть?пожимают плечами,
Как его развеселить?
Мы возьмем стакан смешинок,дальше по тексту имитируют
Громкий хохот из корзинок, приготовление пирога
Рассыпного смеха ложку
И хихиканья немножко.
Их веселкой размешай,
В тонкий юмор раскатай,
Обваляй все в прибаутках,
Запекай в горячих шутках.
Кто попробует кусочек –
Непременно захохочет!весело смеются

Муз.рук.:Пока мы все смеялись, появился черный лепесток.
Ребята, сколь сторон у кубика? (6) Сколько мы нашли лепестков? (6)
Где же нам 7-й искать? Кто нам поможет?
(За дверью слышится свист, влетает Баба Яга)
Баба Яга:Скорая сказочная помощь прибыла! Кому помочь?
Муз.рук.:Здравствуй, Бабушка Яга! Нам срочно надо помочь найти еще один лепесток для нашего Цветика-Семицветика.
Баба Яга:У-у-у! Вашу проблему
Решу я непременно.
Только, дети, не зевайте,
А со мною поиграйте!

Речевая игра на различие динамики голоса «Баба Яга»

Бабка Ёжка, костяная ножка,говорят тихо, идут к Бабе Яге,
Нос крючком, говорят громко, показывают нос
Голова горшком.и голову Бабы Яги,
С печки говорят тихо, поднимают руки вверх,
Упала, резко опускают руки и приседают,
Ножку сломала.прыгают на одной ноге
Как гром загремит, говорят громко, хлопают
Бабка Ёжка полетит!
(дети убегают, Баба Яга их догоняет – до кого дотронется, тот «замирает» на месте)

Баба Яга:Эх, повеселили вы меня! Ладно, обещала – помогу. Вот у меня как раз какой-то лепесток непонятного цвета завалялся. Годится? Ну, а мне пора – скорая сказочная помощь дальше летит!
(Баба Яга улетает, дети выкладывают все лепестки в замке и открывают сундук, в котором лежит угощение)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год