Конспект открытой НОД для логопедической группы «Дикие животные зимой» |
Логопедия | |||
Автор: Быстрова Кристина Евгеньевна | |||
11.01.2019 04:58 | |||
Конспект открытой НОД для логопедической группы «Дикие животные зимой» Составила: воспитатель Быстрова Кристина Евгеньевна Лобня МУНИЦИПАЛЬНАЯ БЮДЖЕТНАЯ ДОШКОЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №17 «ВАСИЛЕК» Цель: учить составлять описательные рассказы о диких животных леса, используя план-схему. Коррекционно-образовательные задачи:
Коррекционно-развивающие задачи:
Коррекционно-воспитательные задачи:
Воспитатель: дети, сегодня мы совершим путешествие в зимний лес. Но сначала нужно размять наш язычок, чтобы он случайно не замерз в лесу, не растерялся во время путешествия, а нам помогал. Поэтому сейчас поможем ему, а он нам поможет. Дети: Язычок в лес собрался Он умылся (маляр), причесался (расческа) На прохожих оглянулся (вкусное варенье) Вправо, влево повернулся (часики) Вниз упал, наверх поднялся (качели) И в ротике спрятался! Воспитатель: Молодцы! А теперь чтобы попасть в зимний лес, нужно отгадать загадки:
Воспитатель: Хорошо, все загадки отгадали! И куда теперь попали? Дети: В зимний лес! Воспитатель: А зимой лес покрыт чем? Дети: Зимой лес покрыт снегом. Воспитатель: А снег состоит из чего? Дети: Снег состоит из снежинок. Воспитатель: А когда кружатся много снежинок, как называется это явление в природе? Дети: Вьюга, метель. Воспитатель: И так как мы с вами оказались в зимнем лесу, давайте изобразим вьюгу. Я вам приготовила снежинки, встаньте возле стульчиков и возьмите снежинки и по моей команде дуем на них, помни что щечки не надуваем.. Замечательная вьюга получилась, замерзли? Дети: да. Воспитатель: Давайте теперь погреем ручки и согреем наши щечки! Согрелись, теперь сели на свои места. Ребята, кто же живет в нашем лесу? Дети: Животные Воспитатель: Что делает медведь зимой? Дети: Медведь зимой спит. Воспитатель: А, что он кушает зимой? Дети: Медведь во время зимней спячки использует свои жировые запасы, которые он накопил летом и осенью. Воспитатель: Где спит медведь? Дети: медведь спит в берлоге. Воспитатель: А белочка зимой спит? Дети: Белочка зимой не спит! Воспитатель: А где живет белочка? Дети: Белочка живет на дереве в дупле. Воспитатель: А кто еще впадает в спячку зимой? Дети: Зимой впадает в спячку ежик. Воспитатель: Что вы знаете о волке? Дети: Волк зимой не спит, а охотится на зайцев. Домик волка называется: логово. Волк до 10дней может бродить в поисках пищи. Воспитатель: А, что поделывает зимой зайчик Дети: Убегает от хищников, ищет под снегом себе пищу. Зайчик грызет кору и кушает веточки. Зайчик меняет серую шубку на белую, чтобы легче спрятаться от хищников. Воспитатель: Чем занимается лиса зимой? Дети: Лиса охотится на зайчика и на мышей. Воспитатель: А в каких сказках встречается лиса? Дети:
Воспитатель: Ребята, а как мы назовем всех этих животных? Дети: Дикие животные! Воспитатель: А почему их называют дикими? Дети: Их называют дикими, потому что они живут в лесу и заботятся о себе и о своем потомстве сами. Воспитатель: А каких еще вы знаете диких животных? Дети: лось, кабан, барсук, бобер… Воспитатель: Замечательно, а теперь я посмотрю кто из вас самый внимательный. Назовите мне диких животных в названии, которых есть буква «Б» звук «Б»? Дети: Бобер, барсук, белка Воспитатель: Где находятся звуки, в начале, в середине, в конце? Ответы детей. Воспитатель: А на букву «К» звук «К»? Дети: Волк, кабан, белка. Воспитатель: Замечательно, а теперь давайте отдохнем и сделаем гимнастику для пальчиков: Раз, два, три, четыре, пять Мы во двор пошли гулять Бабу снежную лепили Птичек крошками кормили С горки мы потом катались А еще в снегу валялись И снежками мы кидались Съели суп и спать легли. Воспитатель: Отлично, а теперь давайте составим рассказ-описание дикого животного по плану. Дети: Это лиса, дикое животное. Лиса-хищница, охотится на мышей, птиц, зайцев. Лиса животное среднего размера. У нее небольшое стройное тело, голова с острой мордочкой и острыми ушами, быстрые ноги и пушистый хвост. Тело лисы покрыто густой рыжей шерстью. Жилище лисы-нора. Ее детеныши-лисята. - Это лось, большой зверь. Тело покрыто шерстью коричневого цвета. У лося большая голова, на голове огромные рога. Длинные ноги, на ногах копыта. Хвостик короткий Дома нет, спит под деревом. Лось – травоядное животное, летом ест траву, а зимой веточки и кору деревьев. Детеныш лося – лосенок. Дети рассказывают с помощью логопеда о своих диких животных по плану-схеме. Это белка, маленький зверек. Летом белка рыжая, а зимой серая. Ушки у нее с кисточками. У белки острые коготки. Это помогает ей быстро забираться на дерево. Пушистый хвост служит белке парашютом. Белка – грызун. Она питается орехами, ягодами, грибами, шишками. Белка живет в дупле, утепляет свое гнездо пухом. Зимой белка почти все время спит и мало выглядывает из дупла. Белка запасливая хозяйка. Она заготавливает на зиму орехи, сушит грибы на ветках деревьев. Весной у белки появляются бельчата. Это волк – большой, серый. У волка острые зубы. Живут волки в логове, чтобы вырастить волчат. Волчата появляются весной. Волки живут стаей. Стая – это волчья семья. Волк — хищный зверь. Охотятся волки почти всегда за больными и слабыми животными. Охотятся волки ночью. Это медведь, большой, бурый. Шерсть густая, лохматая. Хвостик маленький. Медведь с виду неуклюжий, но легко лазает по деревьям и быстро бегает. Называют косолапым. Медведь на зиму строит себе берлогу из веточек, поваленных деревьев, мха. Медведь — всеядное животное. Он любит есть мед, ягоды, рыбу, муравьев, корешки. Если с осени медведь мало накопил жира, то просыпается зимой и ходит по лесу голодный. За это медведя прозвали шатуном. Зимой у медведицы появляются медвежата. Это заяц. Заяц зимой – белый, а летом – серый. Это помогает ему прятаться от хищников. Еще от врагов зайца спасают длинные, быстрые лапы. Заяц в гору бежит бегом, а с горы кувырком. Живет заяц летом под кустиком, а зимой выкапывает норку в снегу. Весной у зайчихи появляются зайчата. Заяц– грызун. Питается заяц травой, листьями, корой кустарников, грибами, корешками. Зимой грызет кору деревьев. Может забраться в огород и полакомиться морковкой и капустной кочерыжкой. Это ежик. Тело покрыто иголками, которые спасают от врагов. Может сворачиваться в клубок. Ножки маленькие, но бегает ежик быстро. На зиму ежик сгребает листья и спит в них до самой весны. Питается еж ящерицами, жучками, личинками, грибами. Детеныш ежика – ежонок. Воспитатель: Вот и заканчивается наше путешествие в зимний лес. Как хорошо вы сегодня поработали и лесные жители приготовили вам сюрприз (елка). Дети, а что вам больше всего запомнилось во время нашего путешествия? Дети: животные. Воспитатель: хорошо. А про кого можно сказать: охотится-…, крадется-…, воет-.., пугается-…, переваливается-…, хитрит-…, выслеживает-.. Дети: ответы детей. Воспитатель: На этом наше занятие заканчивается. Спасибо за ваши улыбки, за ваши умные, добрые глазки!
|