Сценарий логопедического развлечения «Тараторкины посиделки» для детей старшей группы комбинированного вида |
Логопедия | |||
Автор: Красникова Аниса Ивановна, Фёдорова Анна Александровна | |||
09.01.2019 00:23 | |||
Сценарий логопедического развлечения «Тараторкины посиделки» для детей старшей группы комбинированного вида Авторы:
Цель: подчеркнуть значимость логопедических занятий для речевого и общего развития дошкольников. Коррекционно-образовательные: совершенствование практических умений и навыков детей, обогащение лексического запаса; закрепление навыка правильного звукопроизношения. Коррекционно-развивающие: развитие фонематических процессов, развитие артикуляционной и дыхательной мускулатуры; развитие внимания, мышления и памяти.
Коррекционно — воспитательные: воспитание у детей интереса к слову; совершенствовать навыки коммуникативного общения. Воспитывать доброжелательное отношение и веру в собственные силы. Оборудование: музыка, костюм для Тараторки, атрибуты к истории «Жук и оса»; дидактическая игра «Разложи картинки»; две корзинки, подарки для детей (шоколадные медали» Зал оформлен шарами. Ход развлечения: Логопед: Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости! Я приветствую всех кто пришел к нам на праздник красивой речи «Тараторкины посиделки»! 14 ноября весь мир празднует Международный день логопеда – наш профессиональный праздник. Мы логопеды занимается с детьми и взрослыми у которых есть проблемы с речью. Мы дарим людям уверенность в себе и радость свободного общения. Проговаривая точно Тех, кто учит говорить Логопед: Как и положено, на празднике, мы с вами будем играть, петь, шутить, и при этом, конечно, красиво говорить. Звучит музыка в зал вбегает сказочный персонаж Тараторка, напевает песенку Тараторка: Тары-бары, тары-бары, тары-бары, тара-ра- ра! Тараторю — тараторю, прямо с самого утра. Здравствуйте, ребятишки, девчонки, и мальчишки! Надеюсь, я не опоздала? Логопед: Здравствуй, Тараторка, мы рады видеть тебя на нашем празднике! Тараторка: Мне не до веселья. Я пришла к вам за советом, за помощью. Логопед: Ну что ж, мы с ребятами будем рады тебе помочь. Тараторка: Хорошо бы! Моя бабушка все время говорит, что я плохо разговариваю потому, что у меня во рту «каша», а у меня во рту никакой каши нет (открывает рот). Логопед: Не расстраивайся, Тараторка, слушай и запоминай: Не далеко и не близко, По утру они вставали, Гимнастику для языка дружно повторяли. Так весь день они трудились. Говорить они учились Учитель — логопед: «Сейчас я буду читать стихи, а вы, ребята, должны правильно выполнить упражнения». Раз – окошечко открыли. Пять – мы моем потолок. Девять – дружно мы болтаем. Учитель – логопед: «Тараторка, а что это за шум (шум ветра)! Кто это к нам летит?» Тараторка: Это же Ветерок. Ребята, а вы хотите поиграть с ветерком? Я знаю веселую игру (дыхательные упражнения). Вдох – с улыбкой день встречаем (вдох носом), Вдох – спешим за облаками, (вдох ртом) Выдох встанем у порожка (выдох ртом) Шелест листьев, плеск волны, Начинается парад! Послушайте, какие звуки научились говорить наши ребята (проговаривание чистоговорок с движениями): Звук С Язык пошире распластай, Кончик к нижним зубкам придвигай. Посередине языка Струйку воздуха пускай. Улыбнись и посвисти, Нам с «Насосом» помоги. Сссс, ссс, ссс – произнеси! Са-са-са – вот летит оса. Со-со-со – у Сони колесо. Звук З Язычок широкий ниже, Кончик – к нижним зубкам ближе! И с «Комариком» вдвоём, Звонко Зззз … Произнесем. За-за-за — забрела в наш лес коза. Зу-зу-зу — волк увидел ту козу. Зы-зы-зы — испугался волк козы. Звук Ц – Тс – тс – тс – произнеси, Кратко, глухо просвисти. Звук, который получаем, Буквой Ц обозначаем. Ца-ца-ца — весь день метет метелица. Цо-цо-цо — у Анюты есть кольцо. Звук Ш – Ш-ш-ш … Шипенье змеи, Чтоб звук красивым вышел Шире язычок и выше! Ша-ша-ша — у меня лапша. Шо-шо-шо — летом хорошо. Ши-ши-ши — Миша с Машей малыши. Звук Ж Ж как Ш мы произносим, Только голос в гости просим. Звонко Ж в словах жужжит, Словно жук большой гудит. Жа-жа-жа – мы увидели ужа. Жу-жу-жу — на ежа гляжу. Жи-жи-жи — тут живут ежи. Звук Л Узкий кончик языка вверх мы поднимаем В зубы упираем. По бокам от языка воздух пробирается. Хорошо у нас с тобой звук «Л» получается. Ла-ла-ла — я домой ушла. Ло-ло-ло — как на улице светло. лу-лу-лу — скачет лошадь по селу. Звук Р – Ррр! – рычит сердито рысь. «Р» сказать и ты попробуй! – Ррр! – возьмемся за учебу! – Ррр! – язык широкий тянем– к небу! Ра-ра-ра — ровная гора. Ро-ро-ро — едем на метро. Ру-ру-ру — красим конуру. Логопед: Тараторка, ты вспомнила, как правильно произносить звуки. Но запомни еще: Кто хочет разговаривать, Тот должен выговаривать. Все правильно и внятно, Чтоб было всем понятно. Вот внимательно послушай и запомни одну историю: Сценка Автор: Встретил жук в одном лесу симпатичную осу… Жук: Ах, какая модница! Пожжжвольте пожжжнакомитться. Оса: Увазззаемый прохозззый! Ну, на сто ззз это похоззе! Вы не предсталяете, как вы сепелявите! Автор: И красавица оса улетела в небеса. Жук: Штранная гражданка, наверно, иноштранка! Автор: Жук с досады кренделями По поляне носится: Жук: -Это ж надо было так Опроштоволоситься! Как бы вновь не окажаться В положении таком? Нужно шрочно жаниматься Иноштранным яжыком! Логопед: Такая история и с вами происходила не раз. Но идёт время, мы усердно занимаемся и учимся чётко произносить звуки. А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Потерянные звуки». Тараторка спешила к нам на праздник и уронила корзинку с картинками. Картинки перепутались, помогите нам! Нужно разложить картинки на соответствующий звук, например тигр рычит – значит сюда нужно сложить картинки, которые начинаются на звук «р», змея шипит – картинки, начинающиеся на звук «ш», жук жжужит – картинки на звук «ж». Логопед: Ребята, каждый из вас берете по одной картинке, и кладет ее в соответствующую корзиночку. Тараторка: Спасибо, ребята, вы настоящие друзья! Я все поняла, и теперь буду стараться говорить не торопясь. А можно мне, ребята, остаться на вашем празднике? Может быть, я еще чему-нибудь у вас научусь. Дети: Оставайся, Тараторка. Логопед: Конечно, оставайся. Учитель – логопед: Ребята, давайте покажем Тараторке какие у нас ловкие пальчики. Движение пальцев иллюстрирует стихотворные строки. Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. (Пальцы ритмично соединяются в «Замок» и разъединяются). Мы с тобой подружим Маленькие пальчики. (Одновременно дотрагиваемся подушечками пальцев одной руки до пальцев другой руки). Раз, два, три, четыре, пять… (Поочередное соединяем одноименные пальцы: большой с большим и т.д.). Начинай считать опять. (Одновременное касание подушечками пальцев двух рук). Раз, два, три, четыре, пять, (Поочередное касание) Мы закончили считать. (Кисти рук опустить вниз, встряхнуть). Тараторка: Ребята, вы наверно, устали выполнять сложные задания! Давайте повеселимся! Угадайте, что у меня лежит в кармане на звук «В»? (предположения детей слов на звук «В») Сдаетесь? Да нет ничего! (выворачивает карман) Логопед: Как ничего? Ты говорила на звук «В»? Тараторка: Воздух! Логопед: Тараторка, любишь ли ты играть в слова? Тараторка: Люблю. Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко». 1. Зимой в берлоге видит сон Лохматый, косолапый… (слон) …медведь. 2. В теплой лужице своей Громко квакал… (воробей) …нет, лягушонок. 3. С пальмы – вниз, на пальму снова Ловко прыгает… (корова) …нет обезьяна! 4. К цветку приставишь ухо, А в нем жужжит, поет Старательная… (муха) …нет пчела И собирает мед. Логопед: А теперь музыкальная пауза частушки.
|