Логоритмические комплексы «Веселые минутки для дошколят» |
Логопедия | |||
Автор: Устинова Елена Викторовна | |||
15.10.2018 18:05 | |||
Логоритмические комплексы «Веселые минутки для дошколят» Автор-составитель: Устинова Елена Викторовна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 112» г. Сыктывкар, Республика Коми. Учитель-логопед, 2018 год. Методические рекомендации Данные комплексы разработаны для профилактики нарушений речи у детей среднего и старшего возраста. Основа этих комплексов — система двигательных упражнений, в которых различные движения (корпуса, головы, рук, ног) сочетаются с произнесением специального речевого материала на фоне соответствующего музыкального сопровождения.
Представленная совместная деятельность включают в себя элементы, имеющие оздоровительную направленность (общеразвивающие упражнения, работа над дыханием, простейшие приемы самомассажа, пальчиковые игры). Это способствует укреплению костно-мышечного аппарата, развитию дыхания, моторных, сенсорных функций, чувства равновесия. Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. Речь является одним из основных элементов в двигательно-пространственных упражнениях. Ритм речи, особенно ритм стихов, способствует развитию координации, общей и тонкой произвольной моторики. С помощью стихотворной ритмической речи вырабатывается правильный темп речи, ритм дыхания, развиваются речевой слух, речевая память. Для данных комплексов подобраны стихотворения, которые дают детям возможность уточнять и конкретизировать знания о реальной действительности, о природе. К стихотворному материалу предъявляется ряд требований. Он должен иметь:
Цель данной совместной деятельности: нормализация двигательных функций и речи ребенка. Задачи:
Структура:
Данные логоритмические комплексы целиком или какую-либо часть можно проводить в режимных моментах, в совместной деятельности взрослого и детей, использовать в качестве физминуток в непосредственно образовательной деятельности. Логоритмические комплексы составлены с опорой на лексические темы. Каждое занятие представляет собой тематическую и игровую целостность. Совместная деятельность проводится по принципу подражания. Речевой материал предварительно не выучивается. Во время логоритмической деятельности дети с логопедом стоят в кругу. Проводится со всей группой в музыкальном зале, 1 раз в неделю. Продолжительность – 15 — 20 мин. Логоритмические комплексы рекомендованы детям среднего и старшего возраста. Проводят два специалиста: учитель-логопед и музыкальный руководитель. Рассчитана на 20 занятий. Оценка эффективности работы осуществляется через:
Дошкольники к концу обучения должны уметь:
|