Логопедическое мероприятие для детей и родителей семейный конкурс «Грамотеи» |
Логопедия | |||
Автор: Шарлаева Марина Владимировна | |||
09.01.2017 16:33 | |||
Логопедическое мероприятие для детей и родителей семейный конкурс «Грамотеи» Учитель-логопед – Шарлаева Марина Владимировна Образовательное учреждение – Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г.Морозовск «Детский сад №37 «Колобок» Направление – нравственное Предмет – логопедическое мероприятие
Группа – подготовительная. Тема – Семейный конкурс «Грамотеи» Учебно-методическое обеспечение Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР. Крюкова С.В. «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» Марковская И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. Дьяченко Л.В. Система релаксационных упражнений для детей дошкольного возраста. Время реализации занятия –28 — 30 минут Организационный момент. Целевая установка в виде заданий сказочного героя Мудрой Совы. Ведущий: -Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые. Я узнала, что вы готовитесь к поступлению в школу. Вашими помощниками будут ваши родители. Поэтому я вам предлагаю посоревноваться с родителями. Давайте поучаствуем в увлекательном конкурсе «Грамотеи». Участники делятся на команды: команда детей и команда родителей. Разгадывание ребуса. Активизация словарного запаса детей по теме «Семья». На доске появляется ребус: 7 Я Логопед предлагает разгадать ребус. Какая команда вперёд разгадает, подаст сигнал. За правильный ответ команда получает медаль Совёнка. Команды называют слово семья. Логопед: - Что такое семья? - Кого мы называем членом семьи? - Назовите членов вашей семьи. Родители записывают слово на доске, а дети называют количество слогов в этом слове. Работа с пословицами. Развитие связной речи. Психолог: - Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц о семье. Мамы составляют пословицу из карточек, читают её, дети объясняют смысл пословицы.
Отгадывание загадок. Развитие мышления Психолог: Я вам загадку загадаю, А вы разгадайте её! 1. Кто ставит на пятку заплатку, Кто чинит и гладит бельё? Чьи волосы снега белее, А руки в морщинках, сухи? Кого я люблю и жалею, О ком сочиняю стихи? (бабушка) 2. Вот семейный наш портрет, Самый старший в центре … (дед). -А как его можно ласково назвать? (дедушка) Звукобуквенный анализ слов. На доске картинки: Бабушка, дедушка и 4 схемы слов. Логопед: - Подобрать схему к слову. (Взаимопроверка) - Какой звук мы слышим после звука У? (Звук Ш) Давайте правильно произнесём его. Логопед: Раньше ребята не выговаривали этот звук, но благодаря тому, что семьи занимались вместе, дети научились его произносить правильно и красиво. Для того чтобы нам научиться выговаривать другие трудные звуки мы проведём артикуляционную гимнастику. Артикуляционная и дыхательная гимнастика. Работа в парах. Мамы проводят артикуляционную гимнастику «У бабушки с дедушкой», а дети выполняют упражнения. (Оценивается качество выполнения детьми артикуляционных упражнений и умения мам проводить гимнастику для язычка). Составление и анализ предложений. Развитие связной речи. Закрепление умения анализировать предложение. На доске появляется картинка, на которой изображено семейное чаепитие. Логопед: «Посмотрите на картинку и составьте предложение по картинке». Команды составляют предложение, проговаривают его и чертят схему предложения на доске. - Сколько слов в предложении? Назовите первое слово, второе… Физкультминутка. Совершенствование навыков словообразования. Оптимизация детско-родительских отношений. Психолог: -Посмотрите, какая дружная семья сидит за столом. Видно, что они очень любят друг друга и, наверное, называют друг друга ласково. Скажите, ребята как вы ласково обращаетесь к родителям? А как мамы называют своих любимых детей? Игра с мячом «Назови ласково». Участники встают в круг, бросают мяч и называют слово. (Мамочка, мамулечка, сынок, сыночек, сынуля и т. д.) Совершенствование навыков словообразования. Игра «Кому принадлежит?» На доске изображены члены семьи: мама, папа, бабушка, дедушка, внизу молоток, пила, кастрюля, вязальные спицы и т. д. Дети выбирают картинку и передвигают её, составляя словосочетание: Бабушкины спицы, Дедушкина пила, Мамина кастрюля, Папин молоток… Закрепление правильного звукопроизношения в словах и предложениях. Игра «Мамина сумка» На доске: сумка, груши, картошка, шоколад, горошек, лапша, горбуша, шпикачки, яблоки, помидоры, … Логопед: -Догадайтесь, что купила мама, если в названии продуктов есть звук «Ш». Физкультминутка Логоритмическое упражнение: Маму я свою люблю, я всегда ей помогу: Я стираю, полоскаю, воду с ручек отряхаю. Пол я чисто подмету, и дровишек наколю. Маме надо отдыхать, маме хочется поспать. Я на цыпочках хожу, Ни словечка не скажу. Участники выполняют соответствующие движения. Совершенствование грамматического строя — употребление предлогов в предложении. Задание «Помоги маме навести порядок в комнате». На доске картинка с изображением комнаты и раскиданных вещей. Работа в парах. Мамы читают задание, а дети передвигают картинку.
- Расскажите, какие обязанности есть у вас? Дети и родители рассказывают о своих обязанностях. Подведение итогов. Награждение. Ведущий подводит итог конкурса: «Молодцы! Я убедилась, что у вас очень дружные и крепкие семьи, значит с любыми трудностями в школе вы справитесь вместе. Я желаю вам удачи! А за участие в конкурсе награждаю вас Орденом Мудрой Совы». Все участники получают награды.
|