План – конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Закрепление звука [ш] и буквы «ш»» |
Логопедия | |||
Автор: Вычкина Елена Владимировна | |||
21.07.2018 13:30 | |||
План – конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Закрепление звука [ш] и буквы «ш»» Цель: Закрепить звук [ш] и букву «Ш». Задачи: Коррекционно-развивающие:
Образовательные:
Воспитательные: Воспитывать доброжелательность, умение слушать своих товарищей.
Демонстрационный материал: кукла Маша, мнемотаблица для заучивания четверостишия, «волшебный телевизор», условные обозначения для звука [ш]- «сигнальчики», карточки для игры «Буква потерялась», предметные картинки: шуба, шапка, шарфик, шарик, ромашки, кошка и схемы местонахождения звука [ш] в разных позициях. Раздаточный материал: пеналы. 1. Оргмомент. - Напомните мне, пожалуйста, с каким звуком мы познакомились на прошлом занятии? (Со звуком [ш]). - Придумайте по слову со звуком [ш]. Кто правильно скажет, тот сядет. 2. Закрепление звука [Ш]. а) Анализ звука и выставление сигнальчиков. Расскажите, что вы запомнили о звуке [Ш]? Какой он? (Согласный, всегда твёрдый, глухой) Выставим соответствующие сигнальчики. б) «День рождения у Маши». - Маша пригласила в гости детей. Когда она их приглашала, то называла ласково. Вот вы мне и подскажите, как же назвать детишек ласково. Только одно условие, называть надо так, чтобы в середине слова обязательно был звук [ш]. Давайте все вместе назовём ласково Машу – «Машенька». А теперь по очереди: Миша, Алёша, Наташа, Паша, Яша, Даша, Гриша. Гоша, Катя, Ваня, Антон, Андрей, Нюша, Ксюша, Павел. в) «Подарки для Маши». - Гостей у Маши много и подарков ей подарили тоже много. Нам нужно распределить их на три полочки. На первую, где звук [ш] стоит вначале, на вторую – где в середине, и на третью, где в конце слова. г) «Телевизор». - А теперь отгадайте, что подарили Маше её родители. По первым звукам вы должны сложить новое слово и сказать мне его на ушко. А наш волшебный телевизор это покажет. (Шуба). 3. Физкультминутка «Как живёшь»? - Как живёшь? - Как идёшь? - Как бежишь? - Ночью спишь? - Как берёшь? - А даёшь? - Как грозишь? - А шалишь? 4. Игры от Маши. - Что бы развлечь своих гостей Маша придумала такое задание. а) «Гимнастика для ума». Нужно объяснить: - Почему кукушку назвали кукушкой? - Раскладушку? Подушку? Неваляшку? Шиповник? Наушники? б) «Стишок для Маши». - Что бы Маше было приятно, гости для неё разучили стишок. И нам предлагают тоже выучить его с помощью мнемотаблицы. Маша нашему малышке Сшила новые штанишки. Сшила шубу, сшила шарф Для Мишутки – малыша. в) «Подружить слова в предложениях». - Задания от Маши продолжаются. Я буду говорить отдельные слова. Их нужно подружить, что бы получилось предложение.
а) «Прочитаем слоги» (вместе и индивидуально). - В шланг воду пустили. Он воду набрал И букву «Ш» нам показал. Мы цветы в саду сажаем, Их из шланга поливаем. Астры, лилии, тюльпаны Пусть растут для папы, мамы. Шланг цветы решил полить, Букву «Ш» с гласными соединить. б) «Буква потерялась». - Давайте проверим, соответствует ли написанное картинке и исправим, если нужно: миска – мишка, кашка – кошка. в) «Выкладывание звуковых схем и слов». - Какое последнее слово у нас было? (кошка). - Давайте проанализируем все звуки этого слова и выставим звуковую схему. А затем заменим её буквами и поиграем со словами. Кошка – мошка – мушка – пушка – пышка – мышка. 8. Итог занятия. - О каком звуке говорили? Чем занимались? - Сегодня хорошо работали...
|