Конспект занятия Дифференциация звуков «З-Ж». |
Логопедия | |||
Автор: Сулим Юлия Сергеевна | |||
01.06.2018 10:42 | |||
Конспект занятия Дифференциация звуков «З-Ж». Цели:
Ход занятия: I. Организационный момент:
Назовите гласные звуки в словах.
Сегодня мы будем работать со звуками «З» и «Ж» Ребята, а что вы знаете об этих звуках? Какие они? Чем они похожи? II. Основная часть: Задание 1. У каждого на столе лежит по две картинки.
Если в слове услышите звук «З» поднимаем картинку «звонок». Если слышим звук «Ж» поднимаем картину « «жук». Если мы не слышим «Ж-З», то карточки не поднимаем. Оранжевый, держать, бежать, шустрый, вырезать, жужжать, вязать, пляжный, книжный, звезда, тяжелый, желтый, зрелый. Молодцы, вы отлично справились с заданием. Убираем карточки в конвертик. Задание 2. Я назову вам картинки, а вы распределите их по домикам. А)Картинку, в названии которой мы слышим звук З мы прикрепим в этот домик, а где слышим звук Ж в другой домик. Картинный материал: зубы, роза, ваза, береза, флажок, стрекоза, глаза, замок, забор, ежик, желудь. Б) Определите позицию звука в словах (слова представлены выше) Задание 3. Что получится, если быстро сказать Р А = РА Ж И= ЖИ О З =ОЗ У Ж=УЖ С А= СА П У= ПУ А З =АЗ И К= ИК Задание 4.
Жаба улитка кит Какой звук мы слышим в начале слова жаба? Какой звук мы слышим в начале слова улитка? Какой звук мы слышим в начале слова кит?
Физминутка Еж готовится к рекордам. (руки на поясе) Будем заниматься спортом; (руки поднять перед собой) Ежик лапки напрягает. Штангу кверху поднимает. (поднять вверх руки с напряжением) Держит 1,2, 3, 4, 5, Можно штангу опускать. (опускаем руки) Ежик низко приседает, (приседаем) И по камушкам шагает, (шагаем) Возвращается обратно. Расслабление приятно. (выдох, взмахи руками) Задание 5. Прослушайте рассказ. У Жоры папа охотник. Он принёс Жоре зайца. Зайка жил у Жоры всю зиму. Однажды зайка убежал в заросли малины. Жора поймал зайку и отнёс в школу. Задание 6. Отвечаем на вопросы по тексту сказки (полными предложениями).
Задание 7. (предварительно еще раз прочитать текст) Ребята, кто готов пересказать текст? III. Итог. Молодцы. Мне очень понравилось с вами заниматься. Вставайте со своих мест. Задвигайте стульчики. До свидания.
|