Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Фрукты» с использованием ИКТ. |
Логопедия | |||
Автор: Кашнова Ольга Валерьевна | |||
28.05.2018 17:29 | |||
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Фрукты» с использованием ИКТ. «В гостях у сказки «Гуси-лебеди» Цели: Систематизировать и обобщить знания детей по лексической теме «Фрукты» Коррекционно-образовательные задачи:
Коррекционно-развивающие:
Коррекционно-воспитательные задачи:
Оборудование: Компьютер, проектор, экран, телевизор, разрезные картинки с изображением фруктов, корзина, яблоки, магнитная доска, книга «Гуси-лебеди». ХОД НОД: I Организационный момент Логопед: Вы любите сказки? А хотите побывать в сказке? Сказка начинается. II Основная часть Логопед: В одной деревушке, в бревенчатой избушке жили-были муж да жена. (слайд 2) Была у них дочка Машенька и сынок Ванюшка. Жили они дружно и весело играли. (слайд 3) Поиграем вместе с детьми — выполним гимнастику для язычка. Упражнения будем выполнять под счёт от 1 до 5. 1. Артикуляционная гимнастика (слайд 4) Маша лопаткой копала песок (упражнение «Лопата») А Ваня любил играть на дудочке (упражнение «Трубочка») Целый день они играли и не замечали, как летит время (упражнение «Часики») Дети любили кататься на качелях (упражнение «Качели») А ещё они помогали своим родителям заботиться о домашних животных: об индюке (упражнение «Индюк»), о лошади (упражнение «Лошадка»). Вечером все вместе пили чай с вкусным вареньем (упражнение «Вкусное варенье»), а Ванюшка любил щёлкать орешки. (упражнение «Орешек») 2. Игра «Назови слова» Логопед: Однажды родители уехали. Машенька недосмотрела за братом, налетели гуси-лебеди и унесли его в лес. (слайд 5) Погоревала Маша и пошла на поиски своего брата. Идёт и видит, стоит печка и печёт пирожки. (слайд 6) Вдруг слышит девочка… Печка: Машенька, помоги мне испечь пирожки. Логопед: Стала девочка помогать печке печь пирожки. Давайте скажем, с какой начинкой бывают пирожки. Начинка из фруктов какая? -… фруктовая Дети: Начинка из яблок — яблочная, начинка из персиков – персиковая, начинка из абрикосов — абрикосовая, начинка из груш –грушевая, начинка из апельсинов -апельсиновая. (слайд 7) 3. Игра «Посчитай-ка» Логопед: Помогла Маша печке и побежала дальше. Видит — яблонька стоит. Прогнулись веточки под тяжелыми яблоками, стали яблоки падать на землю. (слайд 8) Пора глазкам отдохнуть. Хотите посмотреть, как падают яблоки? Зрительная гимнастика (слайд 9) Логопед: Стоит девочка около яблони и вдруг слышит чей-то голос. (слайд 10) Яблоня: Машенька, помоги, пожалуйста, собрать яблоки в корзинку. Логопед: Кто просит Машу о помощи? Поможем Маше? Мы умеем так считать «1-2-3-4-5». Будем складывать яблоки в корзину и считать их. (Дети подходят к доске, на которой прикреплена корзина, берут по очереди яблоки, «кладут» в корзину и считают) Дети: Одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок. Логопед: Мы собрали целую корзину яблок. Какие яблоки мы собрали? Расскажем по схеме (слайд 11) Дети: Яблоки красные, круглые, большие, вкусные, ароматные. Логопед: Помогла Машенька яблоньке собрать яблоки и побежала дальше. (слайд 12) Слышит, кто-то шуршит в траве. Кого увидела Маша? (Ёжика и ежонка) Обрадовалась девочка ёжику с ежонком. Может ёжик поможет ей, скажет, где живёт Баба-Яга. Он готовит запасы для себя и своего сына ежонка. Ежик: Помогите мне, ребята, одному не справиться. Логопед: Поможем ёжику? Будем собирать для ежа большие фрукты, а для ежонка маленькие. (слайд13) Дети: Для ежа – яблоко, а для ежонка -яблочко. (Для ежа — апельсин, а для ежонка — апельсинчик. Для ежа — абрикос, а для ежонка — абрикосик.) Логопед: Показал ёжик дорогу. Прибежала Маша к избушке Бабы Яги. Видит — сидит она сердитая. Давайте развеселим бабушку, может она подобреет и отпустит Ванюшку. (слайд 14) 5. Физминутка «Бабка-Ёжка» (показ видеоролика) (Дети выполняют движения под музыку) 6. Игра «Собери фрукты» (работа с разрезными картинками) Логопед: Не отпускает Баба-Яга мальчика. Угостим её фруктами? В конвертах картинки с изображением фруктов, сложите целую картинку, и увидите, какой фрукт получился. (Дети подходят к столам, на которых лежат конверты с разрезными картинками и складывают картинки) Посмотрите на картинки, которые у вас получились. Чем мы угостим Бабу-Ягу? Дети: Я угощу Бабу-Ягу яблоком. (Я угощу Бабу-Ягу персиками. Я угощу бабу Ягу абрикосами. Я угощу Бабу-Ягу ананасом) Логопед: Пока мы отвлекали Бабу-Ягу, добралась Машенька до Ванюшки, обняла его, и они побежали домой. (слайд 14) С тех пор Маша хорошо смотрела за братом. (слайд 15) III Итог занятия Логопед: Понравилась вам сказка? Что вам понравилось? Ещё хотите побывать в сказке? Вы хорошо потрудились сегодня, на память о нашем путешествии я вам дарю книгу «Гуси-лебеди».
|