Индивидуальное занятие на тему; Звуки «ш», «р» П. Г. Постановка звука «ш», автоматизация звука «р» в слогах, словах и чистоговорках. Использование артикуляционного массажа в занятии. |
Логопедия | |||
Автор: Сошникова Лариса Валериевна | |||
23.05.2018 08:13 | |||
Индивидуальное занятие на тему; Звуки «ш», «р» П. Г. Постановка звука «ш», автоматизация звука «р» в слогах, словах и чистоговорках. Использование артикуляционного массажа в занятии. ТЕМА: ЗВУКИ «Ш», «Р» Цель: Формирование у детей грамматически правильной, чёткой речи. Задачи:
І. Массаж
Логопед: Начнем наше занятие. Будем делать массаж. Массаж (руками)
Массаж (с игольчатым зондом)
Массаж (зонд «саночки») 1. вверх к корню всей поверхности языка а) с одной стороны б) с другой стороны (по очереди 10 раз) 2. средней линии вверх, вниз 3. вдавливание в средней части языка, чтобы сформировалась «чашечка» 4. боковые края языка (вверх, вниз по 10 раз) ІІ. Постановка звука «Ш» Логопед: Будем учиться говорить звук «Ш» а) Подготовительные упражнения
Логопед: Поставь губы бубликом, зубки разожми, нижние зубки чуть-чуть вперед (формирование правильного артикуляционного уклада) б) Постанова звука «Ш» с помощью зонда Ребенок: Ш ША ШО ШУ ШИ а) Постановка звука «Ш» без зонда б) Постановка звука «Ш» повторно с зондом ІІІ. Автоматизация звука «Р» в слогах, словах и чистоговорках Игровая ситуация с куклой Логопед: Кто-то к нам пришел. Это кукла Рома. Здравствуй, Лера. Меня зовут Рома. Я пришел послушать как ты произносишь звук «Р». Логопед: Лера, какой первый звук ты слышишь в имени Рома? Какой звук мы будем правильно произносить в речи? Ребенок: Рррррр Игровая ситуация с машинкой Логопед: Покажи, как ты правильно научилась произносить звук «Р». Вот тебе машинка, прокатись по дорожке, заведи «моторчик» Логопед: Повтори за мной 1. Автоматизация в слогах ра-ро-ру ар-ор-ур ро-ра-ру ор-ур-ар ру-ро-рв ур-ар-ор ру-ра-ро ур-ор-ар 2. Автоматизация в словах Логопед: А сейчас мы поиграем в игру «Доскажи словечко» Все ребята со двора На горе Арарат ІV. Итог занятия
|