Тема образовательной деятельности на подгрупповом логопедическом занятии «Необычный взгляд на обычные вещи (пуговицы, возможности их использования)» |
Логопедия | |||
Автор: Пермякова Екатерина Михайловна | |||
14.02.2018 15:51 | |||
Тема образовательной деятельности на подгрупповом логопедическом занятии «Необычный взгляд на обычные вещи (пуговицы, возможности их использования)» Цель: продолжать развивать все стороны речи дошкольников с использованием метода наглядного моделирования. Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: продолжать формировать навыки связной речи через:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: формировать навыки совместной деятельности детей и взаимоконтроля.
Образовательная область «Познавательное развитие»: развивать внимание, мышление. Оборудование: шкатулка с пуговицами, картинки, мнемотаблица, пиктограммы, коррекционные дорожки, магнитофон. Ход образовательной деятельности 1) Приветствие (дети встают в круг вместе с логопедом) Учитель-логопед.: Ну а сейчас Друг на друга посмотрите, Ребята, сегодня мы с вами будем говорить об одном интересном предмете, но каком, вы узнаете, отгадав загадку. Одеваться соберёшься – (пуговица) (если не отгадают, то обратить внимание на одного из детей. Что есть только у него в одежде этот предмет). Учитель-логопед.: Как здорово, что вы догадались? Сегодня я хочу рассказать вам одну маленькую историю про пуговицу. «Жила-была пуговица. Жила она на пальто своей хозяйки. Но однажды она потерялась. Лежала в траве и думала: «Что она совсем, совсем одна и никому не нужна.» Но я, однажды, возвращалась домой и нашла ее. Принесла ее и положила в свою большую шкатулку, в которой хранились разные пуговицы». Учитель-логопед.: Что же произошло с этой пуговицей? А сейчас мы с вами рассмотрим эту шкатулочку и пуговицы, которые находятся в ней. Посмотрите, потрогайте их и выберете себе ту, которая вам больше всего понравилась. Дети выбирают пуговицу. Учитель-логопед.: Сейчас, ребята, предлагаю вам присесть за столы. Дети присаживаются за столы 2) Учитель-логопед.: Каждый из вас выбрал себе самую красивую пуговицу и расскажет нам про нее по таблице, которую я придумала для вас. Составление описательного рассказа детьми по мнемотаблице. (фото 1) Учитель-логопед.: Ребята, казалось бы, ну пуговица и пуговица. А в чем она помогает нам? Ответы детей. 3) Учитель-логопед.: А сегодня эта пуговица будет с нами, она будет нашей помощницей. Сейчас мы с ней немного поиграем. Работа с пиктограммой, составление предложений с использованием предлогов. Ответы детей: Моя пуговица находится на листе. И т.д. Учитель-логопед.: Наши пуговицы не только помогли нам при составлении предложений, но и помогут нам в укреплении нашего здоровья. Посмотрите, какие необычные дорожки получились из простых пуговиц. 4) Физминутка (хождение по коррекционным дорожкам из пуговиц под музыку) Я ладошки подниму, на носочках я пойду. А теперь, ребятки, ставим ножки мы на пятки. (дети идут по дорожкам) 5) Учитель-логопед.: Ребята, мы с вами походили по дорожкам. А теперь наши пуговицы помогут нам походить по другим дорожкам. Вот только представляете, я забыла для этой игры принести фишки. Что же будем делать? Что нам в этом поможет? Ответы детей. Учитель-логопед.: Какие вы догадливые, молодцы! «Звуковые дорожки» (деление слов на слоги), (использование пуговиц вместо фишек) 6) «Что еще можно сделать из пуговиц» (фиксация ответа с картинкой) Ответы детей. 7) Итог Учитель-логопед.: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Что было трудным для вас? О чем вы расскажете дома родителям? Ответы детей. Учитель-логопед.: Конечно, она всегда была с нами, помогала нам по всех играх. Может, мы ее поблагодарим? Скажем ей приятные, красивые слова. Ответы детей.
|