Консультация "Биоэнергопластика как фундамент развития речи" |
Логопедия | |||
Автор: Буллер Екатерина Николаевна | |||
14.10.2017 19:27 | |||
Консультация "Биоэнергопластика как фундамент развития речи" Биоэнергопластика как фундамент развития артикуляции. Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки. Выполнение элементов гимнастики руками и языком требует от ребенка максимальной концентрации зрительного и слухового внимания, сформированной пространственной ориентировки, точных движений пальцами и кистями рук совместно с движениями языка и губ. Проведение биоэнергопластики предусматривает несколько этапов: На первом диагностическом этапе проводится
На подготовительном этапе
Эмоциональный этап
Основной этап Выполняются артикуляционные упражнения с подключением рук ребенка.
Постепенно подключается вторая рука. Таким образом, ребенок выполняет артикуляционное упражнение или удерживает позу и одновременно движением обоих рук имитирует, повторяет движения артикуляционного аппарата. Учитель-логопед следит за качеством и ритмичным выполнением упражнений. При этом двумя руками учитель-логопед продолжает давать четкий образец движения. Заключительный этап
Использование биоэнергопластики ускоряет исправление дефектных звуков у детей со сниженными и нарушенными кинестетическими ощущениями, так как работающая ладонь многократно усиливает импульсы, идущие к коре головного мозга от языка. Выполнение артикуляционных упражнений и ритмических движений кистью и пальцами индуктивно приведет к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, будет способствовать улучшению артикуляционной моторики, а значит и улучшению звукопроизношения. Примеры артикуляционных упражнений с движением рук: «Часики» — ладони влево — вправо. «Качели» — ладонь вверх – вниз. «Улыбка» — пальцы врозь и в кулачок. «Чашечка» — пальцы имитируют чашечку.
|