Конспект логопедического занятия в старшей группе "Вода – это богатство" |
Логопедия | |||
Автор: Пуляевская Ирина Владимировна | |||
19.09.2017 18:04 | |||
Конспект логопедического занятия в старшей группе "Вода – это богатство" Задачи:
Оборудование: глобус, предметные картинки с изображением животных, овощей и фруктов, птиц, муляжи овощей и фруктов, игрушка Лунтик.
Организационный момент: -Здравствуйте, ребята! Посмотрите, на улице сегодня прекрасный день. Наступила весна. Давайте улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение. Мы спокойны, неторопливы, Сегодня к вам в гости я пришла не одна, со мной пришел один малыш, которого вы все очень хорошо знаете. (Лунтик) А еще мы взяли с собой один предмет. -Посмотрите, что это такое? (глобус). Глобус – это модель Земли. А что обозначают эти разноцветные пятна на глобусе? (вода и земля). А вот на Луне совсем нет воды. Про воду говорят: «Вода-это богатство». Как вы думаете, что обозначают эти слова? Сегодня мы попробуем в этом разобраться и расскажем Лунтику о том, кому и для чего нужна вода, но прежде всего, сделаем нашу необычную зарядку Артикуляционная гимнастика под музыку Загадки про животных * Слышал даже иностранец * Слышала вся улица, * Зимой в берлоге видит сон * Дочерей и сыновей * На это стоит поглядеть, * В теплых морях, то нырнет в глубину, - Скажите ребята, как мы назовем их (показать на предметные картинки) одним словом? (животные) (уточнить, где дикие и домашние). Каких животных называют хищниками, а каких травоядными? Как вы думаете, нужна ли вода животным? (рассмотреть дополнительные иллюстрации). Что может случиться с животными, если не будет воды? У каждого животного есть свои детеныши. Поиграем в игру, а Лунтик послушает вас и узнает, как называются детеныши животных. Подвижная игра с мячом «Назови детенышей животных». Кому же еще нужна вода? Загадки про птиц * Чик-чирик, Расшумелся (воробей) зимующие * Шею вытянула птица, * Клюв широкий, как лопатка, * Розовые яблоки с веток покатились, * Курлычет он, к нам прилетая, Уточнить, где какие птицы (прилетные, перелетные и зимующие) А для чего вода нужна птицам? Что бы было с птицами, если бы не было воды? Пальчиковая разминка под музыку стоя Загадки про растения- овощи и фрукты * На вкус я кислый очень, * Червячок меня прогрыз, * Кругла, рассыпчата, бела, * Летом в огороде * Прежде, чем мы его съели, * Кожура оранжевого цвета, И на дольки тоже я делюсь не зря, Как назвать растения, которые находятся слева, а справа- овощи и фрукты. Из фруктов и овощей можно приготовить много разных полезных и вкусных угощений. Игра на формирование навыков словообразования «Приготовь угощение» Давайте поиграем в игру «Вершки корешки». -Как вы думаете, нужна ли вода человеку? Сможет ли человек прожить без воды? В каком виде встречается нам вода в разные времена года? Итог занятия Мы с вами говорили, что вода- это богатство, давайте скажем, почему так говорят?
|