Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Овощи» |
Логопедия | |||
Автор: Волкова Ирина Алексеевна | |||
10.11.2015 07:54 | |||
Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Овощи» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» Цель: Активизация словаря и закрепление обобщающих понятий по теме. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные
2. Коррекционно-развивающие
- Развитие внимания, мышления, моторики, логоритмических навыков. 3. Коррекционно-воспитательные
- Формировать интерес к занятию. Оборудование: Корзина с муляжами овощей, сюжетная картина по теме, предметные карточки, опорная схема, разрезные картинки. Ход занятия I. Орг. момент На столе стоит корзина с овощами. Дети по очереди достают оттуда овощи, показывают и говорят: «В корзине лежит…». После этого логопед спрашивает: «Как можно назвать все одним словом?» II. Лексико-грамматические игры и упражнения 1. «Сбор урожая». Формирование навыков фразовой речи. Беседа об овощах с рассматриванием тематической картины. - Какое время года изображено на картине? - Что делают люди? - Какие овощи они собирают? - Куда они их складывают, где хранят? 3. Упражнение «Овощи-малютки». Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Используются предметные карточки. - У меня помидор, а у Даши ……… - У меня горох, а у Никиты …… и т.д. 4. Упражнение «Один-много». Образование мн. ч. существительных. Одна тыква – много… Один огурец – много… Один помидор – много … и т.д. 5. Игровое упражнение «Поварёнок». Образование относительных прилагательных. Логопед начинает, а дети заканчивают: - Давайте приготовим обед из овощей. - Сварим суп из гороха. Как называется суп?.... - Сделаем пюре из картофеля. Как называется пюре?... - Приготовим салат из свеклы. Какой получился салат?... - Сделаем икру из кабачков. Какая получилась икра?... - Испечем пирог из тыквы. Какой получился пирог?... - Выжмем сок из моркови. Как называется сок?.... - Мы приготовили обед из овощей. Как называется такой обед?.... IV. Физкультминутка Упражнение «Урожай». Координация речи с движением. В огород пойдем, урожай соберем. (Маршируют) Мы морковки натаскаем ( «Таскают») И картошки накопаем. ( «Копают») Срежем мы кочан капусты, ( «Срезают») Круглый, сочный, очень вкусный. (Круги руками 3 раза) Щавеля нарвем немножко ( «Рвут») И вернемся по дорожке. (Маршируют) Игровое упражнение «Повтори чистоговорки». Воспитание звуковой культуры речи. Щи – щи – щи – мы собрали овощи; Ва – ва – ва – покатилась тыква; Ор – ор – ор – очень вкусный помидор; Ла – ла – ла – круглая свекла; Ох – ох – ох – наварили мы горох; Чок – чок – чок – в огороде кабачок; Ец – ец – ец – вот хрустящий огурец. VII. Итог занятия Лог.: Молодцы! А давайте вспомним стих про овощи. Хозяйка однажды с базара пришла, Шагают пальцами по столу. Хозяйка с базара домой принесла Загибают по одному пальчику. Картошку, капусту, морковку, горох Петрушку и свеклу. Ох!.. Хлопок. Вот овощи спор завели на столе — Попеременно ударяют кулачками. Кто лучше, вкусней И нужней на земле. Загибают по одному пальцу на название. Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свекла? Ох!.. Хлопок. Хозяйка тем временем Стучат ребром ладони. Ножик взяла. И ножиком этим Крошить начала Загибают по одному пальчику на руке. Картошку, капусту Морковку, горох, Петрушку и свеклу. Ох!.. Хлопок. Накрытые крышкою, Складывают руки накрест. В душном горшке
|