«Преодоление нарушений звукопроизношения с использованием авторских логопедических игр» |
Логопедия | |||
Автор: Дудина Елена Валерьевна | |||
07.02.2017 19:23 | |||
«Преодоление нарушений звукопроизношения с использованием авторских логопедических игр» Выполнила: Учитель-логопед Дудина Елена Валерьевна I КК Воронеж – 2017г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №86» «Игра не пустая забава. Она необходима для счастья Д.В. Менджерицкая Одна из самых актуальных проблем, стоящих перед современным обществом – увеличения детей с различными нарушениями речи. Поэтому поиск новых форм организации коррекционной индивидуальной и подгрупповой НОД детей дошкольного возраста становится приоритетным направлением на сегодняшний день.
Потребность в игре заложена в ребёнке самой природой. Логопедические игры вовлекают в дошколят в практическую деятельность, целями которой являются развитие фонетико-фонематической стороны речи, а так же пробуждение потребности постоянного общения со звуком и желание активно проявлять себя в этой сфере. Дети получают удовольствие от процесса игры. И хотя речевые игры часто требуют напряжения сил, концентрации внимания, выдержки, быстроты реакции диктуемых инструкцией, дети считают, что играть вовсе не трудно. Игры, представленные в опыте работы, дают детям возможность применять свои знания умения и навыки в работе над формированием правильного звукопроизношения. Задачи логопедических игр:
Цель: — развитие длительного выдоха,
«Накорми животных» «Поезд» — слоговые вагончики. Цель:
Детям даётся задание: посади животных в нужный вагон, в первом вагоне едут животные с картинкой на один слог, во втором вагоне картинки-слова с двумя слогами и т.д. «Весёлые арбузы» Цель игры: Вариант 1.
Вариант 2.
Инструкция: помоги украсить арбузы. Для украшения использовать только изображения, где слышится звук (З). При помощи прищепок прикрепляется картинка к арбузу. Распредели изображения по месту звука (С) в слове. В работе над данными играми учитель-логопед должен систематически осуществлять контроль за соблюдением речевой нагрузки, не допуская утомления. Необходимо избежать неправильного произношения, добиваясь от детей чёткого проговаривания различного материала. В результате такой работы дети приучаются сопоставлять своё звукопроизношение с другими детьми, анализировать и осознанно и объективно оценивать его. Игры имеют вариативность выполнения и использование их при автоматизации и закреплении звука со всеми поставленными логопедом звуками. Участие в коррекционной НОД с включением игр позволяет стимулировать и активизировать речевые способности детей, максимально раскрывая их, как при отборе предметных картинок с заданным звуком, так и в чётком произношении. Использование этих игр привели к повышению результативности на занятиях. Положительные результаты говорят о том что, используемые игры могут быть использованы в работе с детьми, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Литература:
|