Звуковая культура речи, Артикуляция звука [з] |
Логопедия | |||
Автор: Тюхменёва Любовь Витальевна | |||
04.07.2015 19:05 | |||
Звуковая культура речи, Артикуляция звука [з] Средняя группа Цель: П – учить интонировать звук в слове, различать слова с этим звуком. Учить произносит [з ] твердо, мягко; З – показать детям артикуляцию звука [з]; К – поупражнять в произнесении изолированного звука в слоге и в словах; Ф – использование физминуток Материалы: Картинки с изображением предметов, в названиях которых используется звук [з]; заготовки комариков для дыхательной гимнастики, тазик, зайка Содержание совместной деятельности: 1. Упражнение на внимание «Улыбка» Мы сначала будем топать, 2. Артикуляционная гимнастика (сказка о язычке) 3. Беседа - Ребята, чья это песенка: з- з -з –з- з? - Это песенка КОМАРА. - Давайте вместе споем. Она поется так же, как и песенка водички, только звонко, с голосом. Спойте-ка песенку водички: с-с-с-с-с. - А теперь поем песенку комара не громко (улетели комарики), а теперь громко (появился рой комаров) - А теперь эту песенку поет Олин комарик (Аринин, Сашин, Костин…) 4. Физкультминутка «Кузнечики» Поднимайте плечики Сели травушку покушали 5. Распевание песенок со звуком [з] - Язычку очень понравилось быть комариком и он стал сочинять песенки похожие на з-з-з-з-з: За-за-за – зя-зя-зя, (дети поют хором вместе с педагогом) 6. Рассмотрение картинок в словах, которых содержится (или его нет) звук[з] - Ваза, зайчик, зонт, замок, … - Есть ли в слове песенка комара? - Где находится звук [з]: в начале слова, в середине или в конце? 7. Дыхательная гимнастика «Летают комарики» Воспитатель раздает вырезанные силуэты комариков. Дети должны положить комариков на лошадку и не надувая шеек сдуть их с ладони (упражнение повторять несколько раз) 8. Игра –инсценировка Зоя -зайкина хозяйка Зайка заснет- Дети помогают баюкать зайку, 2-3 раза исполняя ее песенку. 9. Итоги: - Что интересного узнали? - Какое задание понравилось больше?
|