Конспект занятия по формированию фонематических представлений у детей старшей логопедической группы (ОНР) «Путешествие в Страну Гласных Звуков» |
Логопедия | |||
Автор: Грищенко Марина Владимировна | |||
18.06.2015 14:21 | |||
Конспект занятия по формированию фонематических представлений у детей старшей логопедической группы (ОНР) «Путешествие в Страну Гласных Звуков» Учитель – логопед: Грищенко Марина Владимировна г. Сочи ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательные:
Коррекционно-развивающие:
Коррекционно-воспитательные:
Оборудование: красные колокольчики, «Гномы — Звуковички», символы гласных звуков, буквы А У И О, предметные картинки для определения места звука в слове, «Птички — Синички», «Паровозики» для определения количества слогов в словах, карточки со словами. ХОД ЗАНЯТИЯ 1. Оргмомент. Психогимнастика в сочетании с мимической гимнастикой. - Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся. Улыбнемся! (дети улыбаются) - Для чего- то они к нам пришли в гости? Давайте удивимся! (удивленно поднимают брови) - К сожалению, наше хорошее настроение иногда омрачает пасмурная погода. Давайте нахмуримся (дети нахмуривают брови) - Но нас ждет что-то интересное. Давайте покажем, как мы этому рады (дети улыбаются) И ещё раз улыбнемся! -А теперь повторим ещё раз: Мы умеем удивляться! 2. Ребята, расскажите мне, пожалуйста, на какие две группы делятся все звуки. (Гласные и согласные) - Как произносятся согласные звуки? (Быстро) - Почему они произносятся быстро? (Во рту есть преграда) - Какие бывают согласные? (Глухие и звонкие) - Молодцы! - Как произносятся гласные звуки? (Долго) - Почему они так произносятся? (Во рту нет преграды) - Молодцы! Сегодня мы отправимся с вами в Страну Гласных Звуков. А помогут нам туда попасть волшебные колокольчики. (Приклеиваю детям колокольчики) Вот мы и попали с вами в Страну Гласных Звуков. Я превратилась в добрую Фею Страны Гласных Звуков и приготовила вам разные задания. Если вы все правильно будете выполнять, в конце нашего путешествия вас ждет сюрприз. А встречают нас Гномы – Звуковички. Давайте отгадаем, какие звуки они произносят. Дети называют звуки и характеризуют их. 3. Определение места звука в слове. Мы с вами знаем, что звуки «живут» в словах. Они могут встречаться в начале, в середине и в конце слова. Сейчас мы с вами выполним это задание. А помогут нам наши «Птички — Синички».
Молодцы! Все правильно сделали. 4. Физминутка. А сейчас немного отдохнем: - Я вас буду спрашивать, а вы отвечайте и показывайте: Как живёшь? — Вот так! (руки вытянуты вперёд, сжаты в кулаки, большие пальцы вверх) Машешь вслед? — Вот так! (руки над головой, имитация прощания) Молодцы! 5. Деление слов на слоги. Ребята, вы слышите какой – то звук. Правильно, к нам спешат наши паровозики. В них разное количество окошек, которые показывают, сколько слогов в слове. У вас на столах лежат картинки. Давайте определим, сколько слогов в этих словах. Дети выставляют картинки к соответствующим паровозикам. 6. Соотнесение символа звука с буквой. Мы с вами научились обозначать звуки символами. Но каждому звуку принадлежит своя буква. Давайте с вами поиграем и определим, какая же буква спряталась за вашими символами. Я на доске выставлю буквы, а вы каждой букве подарите нужный символ. 7. Угадай слово. У вас на столах лежат словечки. В них вместо гласных звуков стоят их символы. Вы должны заменить символы буквами. Но так как мы еще не очень хорошо умеем читать, прочитать получившиеся слова мы попросим наших мам. 8. Итог занятия. Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята, что вам понравилось в нашем путешествии. Молодцы! Нам пора возвращаться в детский сад. Вы хорошо выполняли все задания, и за это Фея Страны Гласных Звуков сделала вам подарок. Вот такой волшебный мешочек. Давайте посмотрим, что там. Краснодарский край Управление по образованию и науке Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида № 45
|