Конспект открытого занятия на тему:«Карнавал на улице гласных звуков» |
Логопедия | |||
Автор: Ирина Алейникова | |||
23.06.2014 18:19 | |||
Задачи: На плакате рисунки к кроссворду, дети подбирают слова по картинкам и количеству _______клеточек (букв). 2 конкурс. «Глазастики». Плакат с запутавшимися буквами; дети называют буквы, одна буква лишняя, обозначает согласный звук. Дети должны найти ошибку и объяснить ее. 3 конкурс. Дидактическое упражнение «Кто скорее назовет» В помощь детям логопед показывает карточки на позицию звука в слове. Задания: а) назвать слова, где звук «У» слышится в начале. б) назвать слова, где звук «Ы» слышится в середине в) назвать слова, где звук «И» слышится в конце Во время конкурсов дети получают «бантики» - фишки за правильный ответ. Звучит музыка. Логопед: Поучаствовали в конкурсах, пора и повеселиться, потанцевать. Двигаясь по кругу, подходят к плакату с «поломанными буквами». Какие буквы странные, Совсем как иностранные! Ребята, я догадалась, эти буквы «поломались» и их надо «отремонтировать». Возьмите маркеры и помогите им. Дети дописывают элементы букв. Когда игра закончена, обнаруживают под плакатом конверт. Что же там в конверте? (Логопед достает фотографии обезьянок) Это фотографии обезьянок, их снимали, когда они что-то говорили. Давайте по их губам определим, какие звуки они произносят. (На одной фотографии не видно, какой звук говорит обезьянка). Давайте найдем, какой же звук не получился на фотографии. Дети: Звук «Ы» Логопед: Какие звуки были на нашем карнавале? Дети: Гласные. Логопед: Почему мы их называем гласными? Дети: Гласные тянутся к песенке звонкой, Могут заплакать и закричать. В темном лесу звать и аукать, Но не желают свистеть и ворчать. Итог занятия: Логопед: Наш карнавал заканчивается, и нам пора возвращаться в детский сад. Кто больше всех получил «бантиков»? Молодцы! Вы много знаете о гласных звуках и буквах, которые живут в моей стране «Азбука». В конце праздника всегда происходит полет огней. Что это такое? Дети: Салют! Логопед: Да, ребята, это салют. Еще его называют фейерверк. Так как по- другому можно назвать салют? (2-З индивидуальных ответа, один хором). Когда я чувствую радость, веселье, мне хочется взять яркие краски и нарисовать фейерверк! Вы можете передать свое настроение, нарисовав фейерверк. Дети рисуют. Звучит музыка, дети танцуют, веселятся.
|