Спортивный досуг «Приключение на море» Подготовительная к школе группа Проведение досуга Дети входят в зал и садятся. Они одеты в спортивную форму, на груди прикреплены кружки красного или желтого цвета. Инструктор. Наш корабль отправляется в плавание на поиск сокровищ. Вы готовы к приключениям на море? (да, готовы.) Тогда вы будете юнгами. Шагом марш на судно! Дети исполняют комплекс танцевально – ритмической гимнастики «Катерок». Инструктор. Нужно подготовить судно к походу, выяснить, все ли в порядке. Общеразвивающие упражнения (в парах). “Проверим люки” И.п.: сидя на корточках, лицом друг к другу, руки вытянуты вперед. 1—8 — дети одной пары встают, перешагивают через протянутые над полом руки последующих пар.
Упражнение повторяется, пока не выполнят все пары. “Накачаем воды для уборки” И.п.: лежа на спине головой друг к другу, руки над головой, пальцы партнеров сцеплены. 1—2 — поднять прямые ноги вверх, партнерам соединить носки; 3—4 — вернуться в и.п. Повторить упражнение 6—8 раз. “Вымоем палубу” И.п.: ребенок держит за ноги партнера, опирающегося о пол прямыми руками. 1—8 — одновременное продвижение вперед детей в паре. Партнеры меняются местами. “Посмотрим в трюмы” И.п.: первый ребенок — стоя на коленях с упором на руки; второй — лежа (перпендикулярно к первому) на животе, прямые руки вытянуты вперед ладонями вниз. 1—2 — второй ребенок пролезает под первым головой вперед. Дети меняются местами. “Спустим шлюпки на воду” И.п.: сидя на полу, спиной друг к другу, ноги согнуты в коленях, руки в упоре сзади. 1—4 — один ребенок передвигается вперед с упором на стопы и ладони; другой таким же способом передвигается назад; 5—8 — меняют направление движения. Повторить упражнение 4—6 раз. Инструктор. Вот мы и на месте. Но чтобы выбраться на берег И найти сокровища, вам предстоит пройти испытания. Во время шторма волны выбросили на берег медуз. Нужно помочь им вернуться в море. Но сильный ветер разрушил скалы, и проход к морю завалило камнями. Спасем медуз? Эстафета “Разберем завал” Дети делятся на две команды (“Желтые” и “Красные”), напротив каждой команды лежат кубики. Представители “Желтых” и “Красных” бегут до ориентира берут по одному кубику, возвращаются к команде. Эстафета “Спасение медуз”
Дети пробегают змейкой между модулями - буйками и бросают медуз в море (корзину) любым способом.
Инструктор. Молодцы! Вы выдержали испытание. Пора немного отдохнуть. Давайте встанем в круг и покачаемся как на волнах. (Звучит спокойная музыка дети выполняют движения за инструктором.)
Инструктор. Пора искать клад. И, как настоящим кладоискателям нам в этом поможет карта. (Игра «пройди как …» - дети делают определенное количество шагов в разные направления, передвигаясь как животное, которое называет инструктор)
А теперь необходимо найти место где закопаны сокровища, оно обозначено красным крестом. (Дети находят обозначенное место, «откапывают», достают мешок с шоколадными медалями)
Ура-а! Старинные золотые монеты! Но самое главное не то, что мы нашли сокровища, а то, что на море встретились с приключениями и стали настоящими друзьями.
Приготовиться к отплытию домой! (Построение в колонну по одному.) В добрый путь!
Звучит музыка. Дети вместе с педагогом выходят из зала и направляются в групповую комнату.
|