Раздел сайта: Конспект занятия, НОД ФИО: Ронжина Ольга Николаевна Должность: Воспитатель мини - центра 1 категории. Место работы: Республика Казахстан, г Рудный КГУ «школа - лицей № 4» Название работы: Сценарий летнего развлечения для средней группы «Посмотри, какое лето»
Цели: 1. Формировать знание детей о времени года – лето. Способствовать развитию творческого самовыражения. 2. Развивать у детей эмоциональную открытость, раскрепощённость.
3. Воспитывать любовь окружающему миру, стремление быть лучше, уважение друг другу. Оборудование и материалы: 1. Демонстрационные: слайды о лете, выставка рисунков, шары, оформление зала объемными цветами и бабочками, одежда для Маши. 2. Раздаточные: маски лягушат, пчёл, цветы из картона, мыльные пузыри. Предварительная работа: 1. Заучивание стихов, песен, танцев. 2. Выставка рисунков «Посмотри какое моё лето». 3. Изготовление атрибутов для оформления зала.
Ход праздника: Звучит музыка: Песня Ф.Киркорова «Посмотри какое лето» Общий танец.
Ведущий: Сколько солнца! Сколько света! Сколько зелени кругом! Что же это? Это ЛЕТО. Наконец спешит к нам в дом. Певчих птиц разноголосье! Свежий запах сочных трав, В поле спелые колосья И грибы в тени дубрав. Сколько вкусных сладких ягод На поляночке в лесу!
Маша: Ой-ой-бегу, бегу, бегу Ведущий: Кто это к нам торопится? Ребята вы знаете? Дети: Нет.
Выбегает девочка Маша Маша: Ка-а-ак!!! Вы меня не узнали? Это же я – Маша. Ведущий: А ты куда так торопилась? Маша: Как куда? На праздник. Я очень люблю веселиться, а здесь такая красивая музыка играла. Давайте, давайте веселиться. Ведущий: Ну, хорошо оставайся с нами Маша. Мы с ребятами празднуем наступление лета. Маша: А что его праздновать. Лето само приходит и само уходит. Ведущая: А мы с ребятами решили, что как встретим лето, таким оно и будет? Правда, ребята. Дети: Да-а-а! Маша: Ну и что это такое лето? Ведущая: Дети, кто знает, что такое лето?
Дети читают стихи и показывают рукой на изображение слайдов о лете. 1 ребенок: Лето – это что такое? Это чайки над рекою, Берег, солнцем залитой, Теплый дождик золотой.
2 ребенок: Но случаются и грозы. Небо словно шлет угрозы, В тучах страшный гром грохочет, Напугать кого-то хочет. Хлещет дождь как из ведра. А земля кричит: «Уррра!»
3 ребенок: Что ты мне подаришь, лето? - Много солнечного света! В небе pадyгy-дyгy! И ромашки на лyгy! - Что ещё подаришь мне? - Ключ, звенящий в тишине, Сосны, клёны и дубы, Землянику и грибы! Ведущая: И все мы любим летом: бегать, веселиться и встречаться с друзьями. Песня: « Песенка друзей» Ведущая: Ребята, но не всегда летом бывает солнечно иногда идут дожди, а вы умеете звать дождь? Дети: Да-а-а! Ведущая: А как? 4 ребенок: Дождик, дождик, Кап да кап, Ты не капай долго так Мы по улице бежим Громко весело кричим. 5 ребенок: Дождик, дождик поливай, Будет хлеба каравай, Дождик, дождик припусти! Дай капустке подрасти. Ведущая: Ну, вот накликали дождь, а теперь он хочет поиграть с вами. Игра: « Дождик» Дети двигаются по кругу, а ребёнок – «дождик» внутри круга. Дождик по двору гулял И ребяток всех пугал Кап, кап, кап, кап, Разбегайтесь кто – куда Ведущая: Посмотрите, на поляне после дождя распустились цветы.
Девочки в шапочках – цветах распределяются по залу, садятся опуская голову. Встают по очереди, читают стихи и снова садятся. Стихи о цветах: Одуванчик: Носит одуванчик Жёлтый сарафанчик Подрастёт нарядится В беленькое платьице Лёгкое, воздушное Ветерку послушное.
Ромашка: Погляди-ка из оконца, Я – ромашка, Капля Солнца. Лепесточки отрывай, И судьбу свою узнай!
Колокольчик: Колокольчик голубой. Поклонился нам с тобой. Колокольчики-цветы Очень вежливы. А ты?
Мак: Только солнышко взойдёт, Мак на грядке расцветёт. Бабочка капустница, На цветок опустится.
Маша: А я вам хочу рассказать стихотворение - загадку. Отгадаете, какой цветок мне нравится. Ведущая: Расскажи нам, будем очень рады Маша: Жёлтый цвет на ножке. Семена немножко Вам напомнят коготки, Что на лапках кошки. Семена цветка легки. Те цветочки -……….(Ноготки) Маша: Какие молодцы. А теперь платочком я взмахну И цветам я всем велю Здесь нам танец показать Чтоб лето радостно встречать.
Танец: « Танец цветов» (Музыка «Танец цветов» Релакс)
Ведущая: Ребята мы знаем, что цветы это не только украшение полей, цветников, праздников, но они очень нужны … кому? Дети: Пчёлам Ведущая: Для чего? Дети: Чтобы собирать нектар. Ведущая: Правильно, а потом из него получается целебный мёд Давайте посмотрим все ли пчёлы смогут найти свой цветок и собрать нектар (Мальчики становятся пчёлами. Девочки - цветы под мелодичную музыку двигаются по залу. Пока играет музыка - пчёлы летают, как только музыка заканчивается пчёлы должны встать к своему цветку. Потом ведущий « срывает » один цветок и их становится всё меньше). Ведущая: Ребята посмотрите, кто там под кустиком сидит и дрожит. Ну-ка выходи. Не хочет. А отгадайте – ка загадкой кто сидит у нас тут украдкой.
На болоте кто живет? Громко квакая, поет? Спят в кувшинках – без подушки? Это видимо (Лягушки)
Песня « Две лягушки» Ведущая: Лягушки так развеселили нас, что к нам пришли музыканты «Музыканты веселей» (муз. С. Соснина ) Детям раздают музыкальные инструменты.
Маша: Дети, скажите летом солнышко, какое? Дети: Красное, желтое, жаркое, веселое. Маша: Давайте мы тоже составим из маленьких частей наше большое солнце.
Игра: « Составь солнышко» (Выходят трое и на ковре составляют рисунок солнца из частей).
Маша: Ах, какие молодцы! Похлопаем им, ребята.
Ведущая: Давайте подарим солнышку песню
Песня - танец: « Песенку весёлую»
Маша: Ну, ребята, молодцы! Хорошо отдохнула, спасибо! Мне так у вас понравилось, что я решила подарить вам такой подарок, с помощью которого вы летом всегда будете улыбаться и видеть цвета радуги. Угадали что это? Нет.. Тогда смотрите.
Достаёт мыльные пузыри. Раздаёт детям и предлагает устроить фестиваль мыльных пузырей. Праздник заканчивается под весёлую музыку.
|