Программа развития и оздоровления школьников в летний период "Радужное лето"
Нормативно-правовое обеспечение образовательной программы.
- Устав МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №17»» г. Сыктывкара
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольного образовательного учреждения СанПиН 2.4. 1. 3049-13, утвержденные главным государственным санитарным врачом РФ от 15. 05. 2013 № 26.
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности от 18. 06. 2014г. №466-д, приказ Министерства образования Республики Коми от 18. 06. 2014г. №468-у (приложение № 1)
- Конвенции о правах ребёнка ООН (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20. 11. 1989 г).
- Конституция РФ от 12. 12. 1993г. (ст. 38, 41, 42, 43).
- Федеральный закон от 24. 07. 98 г. 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 г.
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17. 09. 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
- Приказ Минздрава России от 04. 04. 03 № 139 «Об утверждении инструкции по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений».
- Инструкция по охране жизни и здоровья детей в дошкольных учреждениях и на детских площадках, утвержденная Мин просвещением РСФСР 30. 01. 1955.
- Основная общеобразовательная программа — образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка — детский сад № 17» г. Сыктывкар
Пояснительная записка.
Скачать конспект
Воспитание здорового ребёнка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Как помочь подрастающему ребёнку реализовать своё право на здоровье и счастливую жизнь? Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию дошкольников в летний период года.
Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, так как она имеет свою специфику. Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их всестороннее развитие и эмоциональное состояние.
Основная задача взрослых при этом как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Обеспечить необходимый уровень физического и психического развития детей поможет четко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера.
Цель: Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья и полноценного развития детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Организовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и организацию досуговой деятельности детей.
- Создать условия для развития общей культуры ребенка, его творческой индивидуальности и формирования положительной концепции «Я».
- Обучать правильному использованию свободного времени, формированию опыта организации содержательного досуга.
- Расширять представления детей об окружающем мире, удовлетворять детскую любознательность через различные формы работы, формировать интерес к объектам природы.
- Расширять представления о себе, интерес к саморазвитию и стремлению заботиться о своём здоровье.
- Воспитывать интерес к национальной культуре, быту и традициям Коми народа.
Продолжать в летний период систематически и ежедневно работать с детьми по разделам реализуемой основная общеобразовательной программой — образовательной программой дошкольного образования. Планирование образовательной деятельности с детьми в летний период включены разные виды деятельности по разделам: основам безопасности жизнедеятельности, познавательному развитию, художественно-эстетическому развитию, здоровому образу жизни, музыкальной деятельности и также включён раздел по реализации регионального компонента. Содержание работы с детьми зависит от
возрастных и индивидуальных особенностей детей. Все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.
Приоритетными направлениями дошкольного учреждения летом являются:
- физкультурно-оздоровительная работа
- экологическое и познавательное развитие
-игровая, музыкальная, театрализованная, изобразительная деятельность детей.
Одно из направлений в работе с детьми летом направлено на внедрение национально-регионального компонента – развитие интересов к малой родине и Отечеству, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, об особенностях природы, учитывается специфика национальных, социокультурных условий. Реализуется данное направление в разделе «Краеведение».
Работа по программе осуществляется в 3 этапа: подготовительный, организационный и работа с детьми.
1. Подготовительный этап:
1. 1.Работа с кадрами
1. 2.Оснащение групп и участков
II. Организационный этап:
2. 1. Наглядно-информационная работа
2. 2. Методическая работа
2. 3. Организация физкультурно-оздоровительной работы
2. 4. Работа с родителями
III. Содержание работы с детьми. Виды совместной деятельности педагога с детьми распределены по разделам:
3. Разделы программы:
- Раздел: Безопасное детство
- Раздел: «Познаю мир»
- Раздел «Художественно — эстетическое развитие»
- Раздел «Здоровый малыш»
- Раздел «Краеведение»
- Раздел «Музыка детям»
Примечание:
После каждого раздела в приложении подобрана литература для работы с детьми и для педагогов.
Предполагаемый результат:
- сохранение и укрепление здоровья=, снижение уровня заболеваемости в летний период
- развитие у детей познавательной активности, привитие экологической культуры
- развитие двигательной активности, воспитание здорового образа жизни
- повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы
- отсутствие случаев травматизма и кишечных заболеваний
-благоустройство территории детского сада с учётом потребностей и интересов воспитанников, педагогами родителей (законных представителей).
Принципы:
- учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста
- системность в педагогическом процессе
- деятельностный подход к организации образовательного процесса
- взаимопонимание детского сада и с родителями воспитанников
-интегративность в образовательном процессе.
В разработке данной программы принимали участие Чуманова Елена Борисовна- старший воспитатель, Кирсанова Виктория Эмильевна -инструктор по физической культуре, Пазюра Наталья Владимирован-музыкальный руководитель, Старцева Екатерина Николаевна- воспитатель, Егорова Олеся Александровна- воспитатель.
Содержание образовательной деятельности с детьми в летний период.
Подготовительный этап:
1. 1 Работа с кадрами
Литература:
- Настроение чувства музыки. Радынова О.П.: — М., 2000.
- Инсценирование песен на занятиях с детьми 4-7 лет. Зимина АН. М.1998.
- «Веселые песенки для малышей круглый год» Гомонова Е.А. — Ярославль. Академия. 2000.
- Журналы: Музыкальная палитра. — СпБ. 2004-2016.
- Журналы «музыкальный руководитель. М. Тарасова КВ. 2004-2016.
- Слуцкая С.Л. Танцевальная мозаика: Хореография в детском саду. — М.: ЛИНКА — ПРЕСС, 2006
- Фольклор — музыка — театр.: Программы и конспекты занятий для педагогов дополнительного образования, работающих с дошкольниками: программно- методическое пособие под ред. С.И. Мерзляковой. — М.: Гуманист, изд. центр ВЛАДОС, 1999
- Танцуют дети. Власова В.А. — Сыктывкар: Коми книжное издательство, 1992
- Музыка и движения (упражнения, игры и пляски для детей 6-7 лет): Из опыта работы музыкальных руководителей детских садов. Авт. -
- Коми народные танцы. Чисталев П.И. — Сыктывкар: «Коми книжное издательство», 1990
- А.И. Буренина Ритмическая мозаика: Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и мл. школьного возраста- СПб, 1997
- Учебно- методическое пособие к программе музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста «Камертон». Часть 2. Дошкольный возраст. Выпуск 3. Певческая деятельность. Сборник 8. Ступень 7.- Н. Новгород: Талам.
- Учебно- методическое пособие к программе музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста «Камертон». Часть 2. Дошкольный возраст. Выпуск 3. Певческая деятельность. Сборник 5. Ступень 6. — Н. Новгород: Талам.
- Учебно- методическое пособие к программе музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста «Камертон». Часть 2. Дошкольный возраст. Выпуск 3. Певческая деятельность. Сборник 7. Ступень 7. — Н. Новгород: Талам.
- Программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2-3 лет «Топ-хлоп малыш» Буренина А.И. СпБ., 2001.
|