Конспект развлечения «День цветов» (для детей старшей группы компенсирующей направленности) |
Летние занятия | |||
Автор: Кораблева Марина Сергеевна Расторгуева Лариса Владимировна Манойлова Анфиса Васильевна Бойко Анна Алексеевна | |||
08.08.2022 05:44 | |||
Конспект развлечения «День цветов» (для детей старшей группы компенсирующей направленности) Подготовили:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 59» Г. Череповец 2022 год Цель:
Задачи:
Ход мероприятия: Дети под музыку входят в музыкальный зал и строятся полукругом Ведущий: здравствуйте, ребята! Вот-вот наступит долгожданное лето! Давайте его поприветствуем песней! Песня «Лето» Муз. Е. Четверикова, сл. И. Белякова Дети садятся на стульчики Воспитатель: с наступлением лета на фоне яркой зелени появляются многочисленные разноцветные пятна. Вся природа как будто надевает самые лучшие свои украшения. Как вы думаете, что это? (ответы детей) Верно, это цветы. Они нас радуют всё лето. Давайте мы с вами вспомним, что мы уже знаем о цветах, а может быть и узнаем что-нибудь новое. Ребёнок. Надели лужайки цветные рубашки: Вплелись колокольчики в синие пряжки… Лучами — не иглами сшиты рубашки! (О. Высотская) Воспитатель. О каких цветах говорится в этом стихотворении? А много ли цветов вы знаете? Давайте проверим ваши знания с помощью игры. Игра «Соберем букет». Дети стоят в кругу. Воспитатель предлагает назвать цветы красного цвета (или только садовые, или полевые и т.п.). Воспитатель каждому ответившему дает фишку. Выигрывает тот, у кого фишек больше. Воспитатель. Сегодня праздник красоты цветов! Стоит дунуть на него – Желтые глазки в белых ресничках, Бабочки любят их, любят букашки. В нашем парке есть газоны, Много нежных лепесточков Лепесточек бархатный, Прячет цветок сладкий медок. Ой, звоночки, синий цвет. Ребенок: Колокольчики мои, И о чем звените вы Ведущий: А теперь, давайте поиграем с колокольчиком! Игра «Колокольчик» (Дети бегают под музыку вокруг стульев, на которых расставлены колокольчики. С окончанием музыки нужно успеть схватить колокольчик и позвенеть. Кому не достанется колокольчик, выходит из игры.) Ребёнок. На лесной полянке чудо — Воспитатель. Вот мы с вами давайте превратимся в прекрасные цветы и в бабочек Подвижно-речевая игра «Бабочки и цветы». Двое детей — бабочки, остальные – цветочки. У «бабочек» в руках бабочки на палочках, а на детях «цветочках» — маски, изображающие различные цветы. Дети-цветы садятся на середину зала, дети-бабочки под музыку «летают» вокруг них. С окончанием музыки дети-бабочки останавливаются и слушают задание педагога. Например, бабочки садятся на цветочек, название которого начинается на звук «М» или цветок, у которого название состоит из определенного количества слогов. Игра повторяется несколько раз. Воспитатель: Вот цветочки, посмотри, Игра «Кто быстрее соберёт цветок?» В центре зала вперемешку находятся лепестки от разных цветков. Каждому ребенку дается задание собрать определенный цветок. Воспитатель. Молодцы! Справились с заданиями. А зачем нам нужны цветы? Какая от них польза кроме приятного аромата, красоты? (ответы детей) Сок-нектар, пыльца-еда для насекомых, сам цветок – дом насекомых. Воспитатель: Давайте устроим в зале настоящую цветочную полянку. Берите в руки карандаши и мелки и приступайте к работе. Чтобы цветы выросли быстрее, давайте позовём солнышко. Ребенок: Гори-гори ясно! Нашу землю освети, Гори-гори ясно! Обогрей, оздорови! (Е. Благинина) Под музыку дети рисуют различные цветы на одном большом листе ватмана. Список источников:
|