Сценарий летнего праздника "Волшебная Ромашка" |
Летние занятия | |||
Автор: Кочеткова Елена Валерьевна | |||
29.05.2015 20:55 | |||
Сценарий летнего праздника "Волшебная Ромашка" Ромашки – любимые полевые цветы в нашей стране, о них сложено много песен, без них не обходится ни один букет и венок. Именно этот цветок стал символом Дня семьи, любви и верности, отмечаемого в июле. Задания от волшебного цветка, главной героини летнего праздника – ромашки – заинтригуют детей, подарят им много радости и веселья. 8 июля 2008 г. по инициативе жителей г. Мурома вся Россия отметила День семьи, любви и верности. Праздник отсылает нас к легенде о любви Петра и Февронии, муромского князя и простой крестьянки, дочери бортника. В их жизни воплотились черты, которые традиционно связывали в России с идеалом супружества, а именно: благочестие, взаимная любовь и верность, совершение дел милосердия и попечение о нуждах сограждан. Символом этого праздника выбрана ромашка.
Оборудование: посылка, ромашка, сачки, скакалки, мячи маленькие и большие, пирамидки, угощение, костюм Ромашки. Действующие лица:
(Под мелодию "Песенки теплого лета", муз. В. Ударцева, дети собираются на праздник.) Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас в этот теплый летний день в нашем детском саду. Пока мы собирались на наш праздник, почтальон принес посылку. Ребята, как вы думаете, что лежит в посылке? (Ответы детей.) Ведущий: Давайте откроем ее и посмотрим. Здесь лежит цветок. Вы знаете, как он называется? Дети: Ромашка. Ведущий: А еще здесь какая-то записка. Оказывается, что эта не простая Ромашка, а с секретом. Каждый лепесток – волшебный, с заданиями, которые нам предлагает выполнить цветок. (Ведущий зачитывает загадки.) Отгадайте-ка, ребятки, мои летние загадки! Яркое и доброе, (Ответ: солнце.) Для одних он – садовод, (Ответ: дождь.) На большой цветной ковер села эскадрилья, (Ответ: бабочки.) Домовитая хозяйка (Ответ: пчела.) Возле леса, на опушке, (Ответ: мухомор.) Он и желтый, он и белый, (Ответ: одуванчик.) Молодцы, ребята! С первым заданием справились. Следующее задание: веселые соревнования. (Соревнования проводятся под музыку с диска "Веселые мелодии", муз. А. Климова.) Игра "Веселые соревнования" Дети делятся на две команды. Первое задание: "Кто быстрее". Игроки строятся колоннами перед стартовой чертой. У контрольного ориентира – флажка каждой команды лежат 10–15 мячиков (это бабочки) и детский сачок. По сигналу ведущего первые номера бегут к флажку, берут сачок и кладут в него один мяч, затем несут его к ведру, которое стоит около стартовой черты, кладут бабочку (мяч) в ведро, а сачок передают следующему участнику. Второе задание: "Кто больше сделает прыжков на скакалке". Третье задание: "Оббеги препятствие". Дети в порядке очереди оббегают пирамидки змейкой, добегают до ориентира и кидают мяч в корзину. Возвращаются в свою команду. Ведущий: Молодцы, ребята! Наши соревнования удались. Переходим к следующему заданию Ромашки – прочитать стихотворения. 1-й ребенок: Как мы долго ждали, Наконец оно пришло, 2-й ребенок: Маленькое солнце на моей ладошке – Зацвели ромашки, наступило лето, 3-й ребенок: Уронило солнце лучик золотой, 4-й ребенок: Что такое лето? Это яркие цветы, синь небесной высоты, 5-й ребенок: Маленькая яблонька у меня в саду, 6-й ребенок: Пришел июнь. "Июнь! Июнь!" – 7-й ребенок: Черемуха душистая, развесившись стоит. 8-й ребенок: Колокольчик голубой Ведущий: Молодцы, ребята! Еще один лепесток и следующее задание Ромашки – потанцевать. Давайте станцуем такой танец, который не надо учить. Смотрите на меня внимательно и повторяйте движения. (Под мелодию "Танцуйте сидя", муз. Б. Савельева, дети повторяют за ведущим движения (А. И. Буренина "Ритмическая мозаика").) Ведущий: Мы с вами и стихи читали, и загадки отгадывали, и танцевали, и соревновались, какое же еще задание приготовила нам Ромашка? Она предлагает поиграть в игру "Кто как кричит?". Игра "Кто как кричит?" Дети подражают звукам насекомых: как пищат комарики;
Ведущий: Молодцы! Со всеми заданиями справились. А теперь, я думаю, Ромашка раскроет нам свой секрет. Закрывайте глаза, пусть волшебная музыка нам поможет. (Звучит веселая мелодия, и на сцену выходит Ромашка.) Ромашка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ромашка. Я очень люблю лето. А какое время года любите вы? Здесь другого нет ответа – ну, конечно, это… лето. Ребята, а какого цвета мои лепестки? А какого цвета моя серединка? Правильно, желтого. Желтый – мой самый любимый. Я знаю "Желтую игру". Хотите, поиграем? (Дети повторяют движения за Ромашкой.) Ромашка: Желтое солнце на землю глядит, (поднимают ручки вверх) Желтая бабочка, желтая букашка. (машут руками) (хлопают) Ребята, а какого цвета лето? Ведущий: Ромашка, наши ребята знают песню про лето и сейчас тебе ее исполнят. (Дети исполняют песню "Лето", сл. и муз. Т. Боковой.) Ромашка: Какие вы молодцы, мне очень понравилось, как вы играете, поете песни, радуетесь солнышку и лету. У меня для вас есть сюрприз. Я приготовила вам угощение, ой… я забыла, куда его положила. Для того чтобы его найти, надо перейти болото, перепрыгнуть ручеек и шагать по дорожке. (Под мелодию "Лев", муз. А. Климова (диск "Музыкальный календарь природы") дети повторяют движение за Ромашкой: шагают, прыгают по кочкам, перешагивают ручеек, прыгают на одной ножке, идут по мостику, пробираются под ветками и, наконец, находят угощение.) Ромашка: А вот и мой сюрприз для вас, эта волшебная корзинка, а в ней – сладкие ромашки. Угощайтесь, пожалуйста! (Ромашка раздает детям леденцы на палочке, оформленные в виде ромашек.) Ромашка: Без меня вы не скучайте. (Ромашка уходит.) Ведущий: Вот и кончилось веселье, наступил прощанья час. В этот пригожий и теплый денек (Звучит аудиозапись песни "Лето", муз. Ю. Муратовой, сл. А. Митрошиной. Дети расходятся по группам.)
|