Сценарий праздника для разновозрастных групп «Праздник водыи» |
Летние занятия | |||
Автор: Ортюкова Наталья Анатольевна | |||
24.10.2023 19:12 | |||
Сценарий праздника для разновозрастных групп «Праздник водыи» Составила воспитатель: Ортюкова Н.А. Праздник проводится на спортивном участке детского сада в летний период. Цель:
Задачи:
Ожидаемые результаты:
Ход праздника. Ведущая. Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Летняя пришла жара, громко крикнем ей УРА! Ребята, сегодня у нас праздник. Он называется – День воды. Будем вместе отдыхать, петь, купаться и играть! Воды на Земле очень много. Больше всего воды в различных водоемах — морях, океанах, озерах, реках, прудах, ручьях и родниках. А сейчас я вам предлагаю отгадать загадки о водоемах. Посреди поля лежит зеркало, Стекло голубое, оправа зеленая. (Озеро, пруд) Зимой скрываюсь, Весной появляюсь, Летом веселюсь, Осенью спать ложусь. (Река) К речке-сестрице Бежит-журчит водица. (Ручей) Кругом вода, а с питьем беда. Кто знает, где это бывает? (Море) А почему в море нельзя напиться? (Дети отвечают.) Правильно, морская вода солёная инее пригодна для питья. По морю идёт, идёт, А до берега дойдёт, Тут и пропадёт. (Волна) Ведущий: Ребята! У нас веселый летний праздник, а чей он, послушайте внимательно и ответьте обязательно. В синем море, под водой, Стоит замок большой. В нём живёт морей властитель, Рыб, дельфинов повелитель. Он морских просторов царь, Океанов государь, Кладов он на дне хранитель И русалочек родитель! Кто же это, ребята? Дети: Нептун! Ведущий: Правильно! Нептун — это царь морей и океанов. Он приходит в гости летом. Приносит много воды и разрешает в ней плескаться, играть и брызгаться. Дети, давайте же позовём Нептуна! Чтобы гостя встретить дружно, Нам сказать всем громко нужно: «Приходи, Нептун скорей! Много ждёт тебя детей!» Ведущий: Нет, не слышит, видно, нас, Повторяем еще раз: Все: «Приходи, Нептун скорей! Много ждёт тебя детей!» Звучит музыка. Входит царь Нептун. Нептун. Ну, здравствуйте, коли не шутите. Зовут меня Нептун. Я- Нептун, морей властитель, Рыб, дельфинов повелитель, Мой дворец на дне морском, Весь усыпан янтарем. Очень скучно мне живётся в моём подводном царстве! Праздник я хочу большой, отдохнуть хочу душой. Ведущая. Ребята, это же Нептун – повелитель морей и океанов. Как здорово, что ты пришел к нам. У нас как раз сегодня праздник. Нептун: Хочу с вами познакомиться! Узнать –кто вы такие? Ведущий: Ребята. Давайте дружно скажем Нептуну, как нас зовут. Нептун: Рад я что что так много ребят. И имена у вас такие красивые, звонкие. А загадки отгадывать вы умеете? (Ответ детей.) А ну-ка, загадаю вам сейчас самые трудные. Через море-океан Плывет чудо-великан. А из чудо-великана Вырывается фонтан. (Кит.) Кругом вода, а с питьём — беда. Кто знает, где это бывает? (Море.) Ведущий: А почему в море нельзя напиться? (Дети отвечают.) Правильно, морская вода солёная инее пригодна для питья. По морю идёт, идёт, А до берега дойдёт, Тут и пропадёт. (Волна) Он морских просторов царь, Океанов государь, Кладов он на дне хранитель И русалок повелитель. (Нептун.) Нептун: А теперь я хочу поиграть с вами и посмотреть как вы выполните мои задания. Игра на внимание «Камень, водоросли, рыбки» «Рыбки» — дети бегают врассыпную руки соединить ладонь к ладони и делать волнообразные движения руками, «Камень» — присесть, «Водоросли» — качаться из стороны в стороны с поднятыми вверх руками. Проводятся эстафеты. Эстафета «Заполни озеро водой»
Побеждает команда, первая закончившая игру, наполнившая больше озеро и пролившая меньше воды. Нептун: Молодцы. Полны озера мои. А знаете ли вы правила поведения на воде. Давайте вспомним их. -Можно купаться в незнакомых местах? - Во время купания можно хватать друг друга за руки и за ноги. -Можно нырять в незнакомых местах. - Можно заплывать далеко от берега. -В жаркий солнечный день можно гулять без панамки. -На реке можно купаться без взрослых. -Можно ли долго находиться в воде? Эстафета «Спасательный круг» Каждый пробегает до ориентира и обратно, надев на себя спасательный круг. Передаёт круг следующему участнику, сам встаёт сзади колонны. Нептун: Есть у меня забава одна. Люблю я волны на море раскачивать. Хотите и вы поиграете в эту забаву. Эстафета: "Большая волна" Каждый игрок подбегает к тазу с водой и ударяет ладошкой по воде, пытаясь как можно больше воды разбрызгать. У какой команды останется меньше воды, та команда и выиграла состязание. Нептун: Ох и молодцы же вы. Все постарались, волны получились как у меня. Но вот беда, разбросало волнами мои жемчужины. Помогите мне их собрать. Эстафета: «Достань жемчужину» Дети встают друг за другом. Рядом с каждой командой стоит корзинка, впереди общий таз с водой и «жемчужинами» — пластиковыми шариками. Задача команд: по очереди подбегать к тазу, вылавливать из воды «жемчужину», складывать в корзинку. Нептун. О, какая красота! Таких чудесных жемчужин я еще не видал! Порадовали Вы меня, ребята, вы все такие ловкие, смекалистые, и веселые, и задорные. Но хочу вам напомнить, чтобы вы берегли воду, пользовались ей разумно и не загрязняли водоёмы. Обещаете? (Да!) Танец-игра «Море волнуется раз» Вед: До свидания, Нептун. Мы будем ждать тебя в гости следующим летом! Нептун: До свидания, ребятишки! (уходит) ВОДНЫЙ САЛЮТ ИЗ ВОДЯНЫХ ПИСТОЛЕТОВ Использованная литература: 1. Картушина М.Ю.. Сценарии оздоровительных досугов для детей 6-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 128 с. (Серия «Вместе с детьми»). 2. Сулим Е.В.. Занятия по физической культуре в детском саду: Игровой стретчинг. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 112с. — (Здоровый малыш). 3. Соколова Е. И., Ларина Т. И. Загадки мудрой совы. Ярославль, 2000.
|