«Летняя экскурсия в рощу «Уголок леса» в средней группе |
Летние занятия | |||
Автор: Литвинова Наталья Николаевна | |||
09.06.2023 18:07 | |||
«Летняя экскурсия в рощу «Уголок леса» в средней группе Цель и задачи:
Ход экскурсии. 1) Предварительная работа. Беседа перед экскурсией (проводится в групповом помещении). - Ребята, мы сегодня пойдем на экскурсию, чтобы встретиться с чудесами. II. Познавательная часть экскурсии. Игровое упражнение на закрепление понятий «правая», «левая». Речь с движением. Руку правую поднять, Руку левую прижать,
Рукой правой потрясти И на место опустить. Руку левую поднять, Руку правую прижать, Рукой правой потрясти И на место опустить. (повторить несколько раз). Беседа о лете. - Какое время года сейчас? (Лето.) - Отгадайте загадки: Солнце рано встает, липа цветет, Рожь поспевает. Когда это бывает? (Летом.)
Ягоды, грибы растут. Сосны ростом до небес. Что это за место? (Лес.) - Мы сейчас мы с вами находимся в лесной зоне. Это очень маленький лес. И сегодня нашу экскурсию назовем «Уголок леса». Здесь растут деревья, хорошо знакомые нам. Какие? (дети называют деревья: береза, тополь, сирень, ель, дикая ранетка, рябина.) III. Игровая часть. Игра «Прятки». Дети прячутся за деревья. - За каким деревом спряталась (имя ребенка)...? - За березу, за рябину, за тополь, за ель. - Вот мы с вами встретили первое чудо. Мы с деревьями поиграли в прятки. Посмотрите на листочки деревьев и назовите, от каких деревьев эти листочки. (Ответы детей). - Скажите, какое дерево высокое? - Ель, сосна, береза, дуб, тополь. - Какое низкое? - Рябина. - Скажите, чем отличаются от всех деревьев сосна и ель? - У ели и сосны нет листьев, у них — иголки и шишки. - Вот какие чудеса мы можем встретить в «уголке леса» — у каждого дерева свой наряд и свое имя. Есть два вида — лиственные и хвойные деревья. А знаете, почему так много лиственных, а мало хвойных деревьев? (Е[отому что они растут дольше) Игра «Жизнь в лесу». -Сейчас поиграем в животных в лесу. Звери не умеют разговаривать. Но ведь им тоже надо общаться. Поэтому мы придумаем им свой язык. Когда надо поздороваться — киваем головой. Когда надо сказать спасибо — кладем свою голову на плечо друг другу. Когда надо показать дружбу и любовь — ласково гладим по голове. (Воспитатель сопровождает объяснение показом движений, затем предлагает начать игру.) Игра-хоровод с показом движений «Мы пойдем сначала вправо». Мы пойдем сначала вправо раз, два, три. А потом пойдем налево раз, два, три. Мы в кружочек соберемся раз, два, три. А потом мы разойдемся раз, два, три. Мы тихонечко присядем раз, два, три. И немножечко приляжем раз, два, три. А теперь тихонько встанем раз, два, три. И похлопаем в ладоши раз, два, три. Попляшите наши ножки раз, два, три. IV. Заключительная часть. - С какими деревьями вы познакомились? -Береза, тополь, ель, рябина. - Как называется место, где мы сейчас находимся? - «Уголок леса». -Дети, чтобы природа радовала нас, надо ее беречь! В лесу нельзя бросать мусор, разжигать костры, ломать деревья, не рвать цветы, не разорять гнезда. - Наша экскурсия подошла к концу.
|