План летней оздоровительный работы в старшей группе
Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной. От окружающих его взрослых зависит, как ребёнок проведет это время. Важно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился. Летняя природа представляет большие возможности для развития познавательных способностей дошкольников.
Предлагаю свой вариант организации работы в летний период с детьми старшей группы на июнь месяц.
Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей.
Задачи:
- Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей.
- Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей.
- Формировать навыки безопасного поведения.
- Развивать самостоятельность, инициативность, любознательность и познавательную и творческую активность.
Совместная деятельность взрослого и детей:
Тема недели «Здравствуй, лето! Здравствуй, солнце»
Вторник
- Беседа о лете — Систематизировать представления детей о лете.
- Развлечение для детей «Счастливое детство»
- Плавание
- Наблюдение за клумбой — Уточнить строение растений, названия цветов на клумбе.
- Подвижная игра: «Мышеловка» — Совершенствовать координацию движений и ловкость., «Пустое место» — Развивать умение действовать согласно правилам игры.
- Индивидуальная работа с Варей З. – Закрепить прыжки с места.
- Чтение рассказа М. Зощенко «Великие путешественники» — Развивать интерес к чтению.
- Самостоятельная игровая деятельность детей.
Среда
- Беседа на тему «Почему солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» — Расширять знания о пользе солнца, воздуха и воды для здоровья человека.
- «Творческая мастерская» Рисование на тему "Веселое лето" — Формировать умение детей отражать свои впечатления о лете.
- Физкультура на свежем воздухе.
- Наблюдение за насекомыми – Закрепить названия насекомых.
- Подвижная игра: «Гуси-лебеди» — Развивать двигательную активность детей., «День-ночь» — Развить умение действовать по сигналу.
- Индивидуальная работа с Савелием Б. –Закрепить названия деревьев.
- Чтение словацкой сказки «У солнышка в гостях» — Познакомить со сказкой.
- Самостоятельная игровая деятельность детей.
Четверг
- Беседа на тему «Безопасное лето» — Формировать у детей представления о правилах безопасного поведения в летний период.
- «Творческая мастерская» Аппликация на тему "Солнышко, улыбнись!" (декоративное) – Совершенствовать навыки работы с бумагой, ножницами, клеем в процессе изготовления силуэтных изображений.
- Плавание
- Наблюдение за солнцем — Формировать представления о том, что Солнце является источником света и тепла.
- Подвижная игра: «Змейка» — Развивать координацию коллективных действий., «Ловишки» — Развивать двигательные навыки.
- Индивидуальная работа с Катей К. -Закрепить названия цветов.
- Чтение рассказа В. Бианки «Синичкин календарь. Июнь» — Развивать интерес к чтению.
- Самостоятельная игровая деятельность детей.
Пятница
- Беседа на тему «Почему мы видим радугу» — Познакомить с природным явлением радуга.
- «Творческая мастерская» Конструирование из палочек Кюизенера — Развивать творчество, фантазию.
- Наблюдение за грядкой — Обобщать представления о строении, росте и развитии растений, культурных и сорных растениях.
- Подвижная игра: «Третий лишний» — Развивать ловкость и быстроту бега., «Ручеёк» — Развивать умение играть в команде.
- Индивидуальная работа с Богданом М.- Закрепить ориентацию в пространстве.
- Чтение рассказа Л. Толстого «Какая бывает роса на траве» — Познакомить с рассказом.
- Самостоятельная игровая деятельность детей.
Тема недели «Россия — Родина моя»
Понедельник
- Беседа «Как прошли выходные дни» — Развивать речь.
- Окружающий мир. Тема «Путешествие по Самаре» — Познакомить детей с достопримечательностями города Самара.
- Физкультура на свежем воздухе.
- Наблюдение за кустарниками — Закрепить названия кустарников.
- П.и «Садовник» — Развивать быстроту реакций. П.и «Краски» — Научить соблюдать правило игры, развивать ловкость.
- Индивидуальная работа с Сашей К.- Закрепить прыжки с места.
- Чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…» — Развивать интерес к чтению.
- Самостоятельная игровая деятельность детей.
Вторник
- Беседа «Что мы Родиной зовём» — Способствовать проявлению патриотических чувств.
- «В мире цифр и знаков» (математика) — Отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков.
- Плавание
- Наблюдение за облаками — Расширять знания о том, какие бывают облака.
- П.и. «Классики» — Развивать ловкость, сноровку, прыгучесть., П.и. «Найди где спрятано» — Научить выполнять действия по сигналу.
- Индивидуальная работа с Ирой К.- Описать погоду.
- Чтение рассказа К. Ушинского «Наше Отечество» — Познакомить с рассказом.
- Самостоятельная игровая деятельность детей.
Среда
- Беседа «Посёлок Рощинский» — Продолжать воспитывать интерес к родному краю.
- «Творческая мастерская» Рисование на тему «Мой посёлок» — Формировать умение рисовать дома, здания.
- Физкультура на свежем воздухе.
- Наблюдение за деревьями — Закрепить названия деревьев.
- П.и. «Лиса в курятнике» — Упражнять в беге, в ловле, в лазании., П.и. «Ловишки парами» — Научить бегать парами.
- Индивидуальная работа с Настей Ш.- Закрепить ориентацию в пространстве.
- Чтение стихотворения Т. Боковой «Родина» — Познакомить со стихотворением.
- Самостоятельная игровая деятельность детей.
Четверг
- Беседа «Символы России» — Закрепить знания детей о государственных символах России: флаг, герб, гимн.
- «Творческая мастерская» Аппликация «Берёза» — Закрепить умение создавать образ берёзки в технике обрывной аппликации.
- Плавание
- Наблюдение за берёзой — Научить отличать берёзу от других деревьев.
- П.и. «Найди себе пару» — Развивать умение быстро строится в пары., П.и. «Школа мяча» — Упражнять в умении бросать и ловить мяч.,
- Индивидуальная работа с Маисом А.- Закрепить прыжки с места.
- Чтение «Пословицы и поговорки о Родине» — Развивать интерес к пословицам и поговоркам.
- Самостоятельная игровая деятельность
Пятница
- Беседа «Россия – наша Родина» — Воспитывать у детей чувство патриотизма.
- «Творческая мастерская» Тема «Российский флаг» — Научать изобразить российский флаг в технике пластилинография.
- Наблюдение за птицами — Закрепить названия птиц нашего посёлка.
- П.и. «Совушки» — Развивать двигательную активность., П.и. «Берег-река» — Упражнять в прыжке по сигналу.
- Индивидуальная работа с Русланой В.- Закрепить названия деревьев.
- Чтение стихотворения В. Орлова «Здравствуй, Родина моя» — Познакомить со стихотворением.
- Самостоятельная игровая деятельность детей.
Тема недели «Неделя безопасности»
Вторник
- Беседа «Опасные предметы дома» — Помочь овладеть элементарными правилами безопасного поведения дома.
- «В мире цифр и знаков» (математика) — Закрепить ориентировку на листе бумаги. Развивать мелкую моторику посредством выполнения практической работы.
- Плавание
- Наблюдение за клумбой — Уточнить строение растений, названия цветов на клумбе.
- П.и: «Мышеловка» — Совершенствовать координацию движений и ловкость., П.и: «Пустое место» — Развивать умение действовать согласно правилам игры.
- Индивидуальная работа с Виталиной В. – Закрепить ориентацию в пространстве.
- Чтение сказки Т. Шорыгиной «Пир мышей»: — Развивать интерес к чтению.
- Самостоятельная игровая деятельность детей.
Среда
- Беседа на тему «Пожарная безопасность» — Формировать знания о правилах пожарной безопасности.
- «Творческая мастерская» Рисование на тему «Знаки пожарной безопасности» — Совершенствовать навыки выполнения изображений простым и цветными карандашами.
- Физкультура на свежем воздухе.
- Наблюдение за насекомыми – Закрепить названия насекомых.
- П.и. «Гуси-лебеди» — Развивать двигательную активность детей., П.и. «День-ночь» — Развить умение действовать по сигналу.
- Индивидуальная работа со Златой А. – Закрепить умение ходить змейкой между предметами, не сбивая их.
- Чтение стихотворения С. Маршака «Пожар» — Познакомить со стихотворением.
- Самостоятельная игровая деятельность детей.
Четверг
- Беседа на тему «Опасности на воде» — Формировать у детей представления о правилах безопасного поведения в летний период на воде.
- «Творческая мастерская» Аппликация на тему "На море" – Научить изображать море через аппликацию.
- Плавание
- Наблюдение за солнцем — Формировать представления о том, что Солнце является источником света и тепла.
- П. и. «Змейка» — Развивать координацию коллективных действий., П. и. «Ловишки» — Развивать двигательные навыки.
- Индивидуальная работа с Муслимом К. -Закрепить названия кустарников.
- Чтение рассказа А. Иванова «Как неразлучные друзья в воде не тонули»» — Развивать интерес к чтению.
- Самостоятельная игровая деятельность детей.
Пятница
- Беседа на тему «Безопасность на прогулке» — Познакомить детей с различными ситуациями, которые могут возникнуть во время прогулки.
- «Творческая мастерская» Конструирование по образцу, используя игры В. Воскобовича — Развивать творчество, воображение, логическое мышление.
- Наблюдение за грядкой – Продолжать наблюдать за ростом и развитием культурных и сорных растений.
- П.и. «Третий лишний» — Развивать ловкость и быстроту бега., П.и. «Ручеёк» — Развивать умение играть в команде.
- Индивидуальная работа с Катей Ш.- Закрепить ориентацию в пространстве.
- Чтение рассказа Т. Шорыгиной «Советы лесной мышки» — Познакомить с рассказом.
- Самостоятельная игровая деятельность детей.
Тема недели «Неделя защиты природы»
Понедельник
- Беседа «Как прошли выходные дни» — Развивать речь.
- Окружающий мир. Тема «Как себя вести в лесу» — Познакомить с правилами поведения в лесу.
- Физкультура на свежем воздухе.
- Наблюдение за кустарниками — Закрепить названия кустарников.
- П.и «Садовник» — Развивать быстроту реакций., П.и «Краски» — Научить соблюдать правило игры, развивать ловкость.
- Индивидуальная работа с Сашей К.- Закрепить прыжки с места.
- Чтение сказки А. Лопатиной «История одной Елочки» — Развивать интерес к чтению.
- Самостоятельная игровая деятельность детей.
Вторник
- Беседа «Воздух и его свойства» — Уточнить знания детей о воздухе; о значении чистого воздуха для нашего здоровья.
- «В мире цифр и знаков» (математика) — Закрепить порядковый и количественный счёт до 10, знание геометрических фигур.
- Плавание
- Наблюдение за облаками — Расширять знания о том, какие бывают облака.
- П.и. «Классики» — Развивать ловкость, сноровку, прыгучесть., П.и. «Найди где спрятано» — Научить выполнять действия по сигналу.
- Индивидуальная работа с Ирой К.- Описать погоду.
- Чтение экологической сказки А. Лопатиной «Почему у земли платье зеленое» — Познакомить со сказкой.
- Самостоятельная игровая деятельность детей.
Среда
- Беседа «Волшебница вода» — Уточнить знания детей о значение воды в нашей жизни. Воспитывать бережное отношение к воде.
- «Творческая мастерская» Рисование плакатов на тему «Береги природу» — Научить рисовать плакаты.
- Физкультура на свежем воздухе.
- Наблюдение за деревьями — Закрепить названия деревьев.
- П.и. «Лиса в курятнике» — Упражнять в беге, в ловле, в лазании., П.и. «Ловишки парами» — Научить бегать парами.
- Индивидуальная работа с Настей Ш.- Закрепить ориентацию в пространстве.
- Чтение сказки И. Урядовой «Умная сказка о воде» — Познакомить со сказкой.
- Самостоятельная игровая деятельность детей.
Четверг
- Беседа «Красная книга» — Познакомить с историей возникновения «Красной книги».
- «Творческая мастерская» Аппликация «Бабочки из Красной книги» — Научить изображать бабочек нетрадиционным способом.
- Плавание
- Наблюдение за бабочками — Формировать знания о характерных особенностях бабочки.
- П.и. «Найди себе пару» — Развивать умение быстро строится в пары., П.и. «Школа мяча» — Упражнять в умении бросать и ловить мяч.
- Индивидуальная работа с Маисом А.- Закрепить прыжки с места.
- Чтение «Пословицы об охране природы» — Развивать интерес к пословицам.
- Самостоятельная игровая деятельность
Пятница
- Беседа «Как мы можем помощь природе» — Формировать у детей основы экологической культуры.
- «Творческая мастерская» Лепка на тему «Животные из Красной книги» — Научать лепить животных, передавая характерные особенности.
- Наблюдение за птицами — Закрепить названия птиц нашего посёлка.
- П.и. «Совушки» — Развивать двигательную активность., П.и. «Берег-река» — Упражнять в прыжке по сигналу.
- Индивидуальная работа с Русланой В.- Закрепить названия деревьев.
- Чтение стихотворения В. Орлова «Живой Букварь» — Познакомить со стихотворением.
- Самостоятельная игровая деятельность детей.
|