ПРОЕКТ «ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕТО!» |
Летние занятия | |||
Автор: Исмаилова Севиндж Гудрат Кызы | |||
08.07.2022 22:08 | |||
ПРОЕКТ «ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕТО!»
Воспитатели: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 «Сказка» СТАРШАЯ ГРУППА № 23 Актуальность проекта: Дети очень ждут наступления лета, рисуют в своем воображении чем будут заниматься летом, мечтают о чем-то новом и чудесном. Зная об этом и учитывая, что в летний период дошкольники максимальное количество времени проводят на свежем воздухе, то становится актуально организовать летний оздоровительный период таким образом, чтобы он прошел интересно, увлекательно и познавательно. Для этого был разработан проект «Здравствуй, Лето!». Проект предоставляет широкие возможности для художественно-эстетического развития, укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развитие у них познавательных, коммуникативных, творческих способностей.
Цель: Организация летнего периода на основе насыщенной и интересной деятельности дошкольников. Задачи работы с детьми: Направление «Физическое развитие»:
Направление «Художественно-эстетическое развитие»:
Направление «Познавательное развитие»:
Направление «Речевое развитие»:
Направление «Социально-коммуникативное развитие»:
Задачи работы с родителями:
Принципы планирования оздоровительной работы При планировании оздоровительной работы в ДОУ следует придерживаться следующих принципов:
Формы оздоровительных мероприятий в летний период. 1. Непосредственная образовательная деятельность — это основная форма организованного систематического обучения детей физическим упражнениям. Организация НОД в ЛОП должна исключать возможность перегрузки детей, не допускать их переутомления или нарушения деятельности физиологических процессов и структур организма, в частности костно-мышечной и сердечно-сосудистой как наиболее нагружаемых при физических упражнениях. Упражнения подбираются в зависимости от задач занятия, от возраста, физического развития и состояния здоровья детей, физкультурного оборудования. Планируются организованные формы образовательной деятельности с включением подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, пешеходные прогулки, экскурсии, праздники, развлечения. Продолжительность непосредственной образовательной деятельности: Средняя группа — 20 минут Старшая группа. — 25 минут Подготовительная группа — 30 минут 2. Утренняя гимнастика. Цель проведения – повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия. Традиционная гимнастика включает в себя простые гимнастические упражнения с обязательным включением дыхательных упражнений; упражнения с предметами и без предметов; упражнения на формирование правильной осанки; упражнения с использованием крупных модулей, снарядов, простейших тренажеров. Коррекционная гимнастика включает в себя комплексы специальных упражнений в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей. 3. Подвижные игры. Рекомендуются игры средней и малой подвижности. Выбор игры зависит от педагогических задач, подготовленности, индивидуальных особенностей детей. Виды игр:
Подвижные игры проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность игр для всех возрастных групп 10—20 минут. 4. Двигательные разминки (физкультминутки, динамические паузы). Их выбор зависит от интенсивности и вида предыдущей деятельности. Варианты:
Проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность: старшая группа — 10 минут; 5. Элементы видов спорта, спортивные упражнения. Способствуют формированию специальных двигательных навыков, воспитанию волевых качеств, эмоций, расширению кругозора детей. Прикладное значение спортивных упражнений: восприятие соответствующих трудовых навыков и бережное отношение к инвентарю. Проводятся на воздухе, на игровой или спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность: старшая группа – 12 минут; 6. Гимнастика пробуждения. Гимнастика после дневного сна. Гимнастика сюжетно-игрового характера. Разминка после сна проводиться с использованием различных упражнений:
Место проведения – спальня. Гимнастика пробуждения для всех возрастных групп продолжительностью — 3 — 5 минут. Гимнастика после дневного сна для всех возрастных групп — 7— 10 минут. 7. Индивидуальная работа в режиме дня. Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным играм и упражнениям. Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный материал на занятиях, имеющим нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья и улучшению физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки. Проводится в спортивном зале. Время устанавливается индивидуально. 8. Закаливающие мероприятия. Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей. Элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений);
Система закаливающих мероприятий Закаливающие мероприятия: Умывание прохладной водой Босохождение Солнечные и воздушные ванны ИЮНЬ «Путешествие за здоровьем» Гимнастика расслабления Психомышечное расслабление «Цветные краски» Вот сейчас закроем глазки И окажемся мы в сказке. В одной красивой яркой коробочке жили-были разноцветные красочки. Надоело им в тесной коробке, и решили они мир посмотреть и раскрасить его в разные цвета. И вот коробочка открылась, и красочки взялись за дело, стали рисовать: Желтое солнце, Синий мячик, Красный помидор, Зеленый лист. Краски старались, рисовали, чтобы порадовать всех вокруг. Так здорово делать что-то приятное для других: дарить улыбки, тепло, делать подарки, помогать кому-то. Даже маленькие красочки знали это, а уже дети, конечно, помнят, что очень важно быть добрым, ласковым, щедрым. Наши дети сами добрые и ласковые. Они помнят об этом и обязательно расскажут другим.
|