Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Тайны пиратских сокровищ» |
Летние занятия | |||
Автор: Пчелинцева Светлана Владимировна | |||
14.02.2020 12:24 | |||
Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Тайны пиратских сокровищ» Светлана Пчелинцева Цель: создание веселого настроения, способствующего установлению дружеских взаимоотношений детей между собой и с взрослыми. задачи:
Предварительная работа:
Оформление территории места проведения досуга:
Оборудование и материалы:
Ведущий: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие, которое может быть опасным и долгим. Как вы думает какое это путешествие? Дети: ответы детей. Если они не догадаются то нужно намекнуть, что оно связано с морем. Ведущий: Путешествие наше будет необычное. Нам надо раскрыть тайну пиратских сокровищ! А кто как ни сами пираты смогут справиться с такой сложной и опасной задачей! Я предлагаю набрать команду пиратов! Вы согласны со мной? Дети: Согласны. Воспитатель: А как Вы думаете какими должны быть пираты? Дети: Смелыми, сильными, отважными. Ведущий: Вы все правильно сказали. Для того чтобы стать пиратом надо пройти отбор в пиратскую команду. Мы проверим сейчас – сможете ли вы, как настоящие пираты постоять друг за друга и прийти друг другу на помощь! игра "Помоги друг другу" (Дети становятся парами, одной рукой берутся за руки, а свободными руками они вдвоем должны завернуть кубик в газету) Дети соревнуются. Ведущий: Вот вы успешно прошли это испытание, а теперь посмотрим, как вы справитесь с еще одним испытанием, чтобы знать, что мы правильно набрали команду! Пираты в абсолютной темноте способны отыскать путь на свой корабль. Вот и вам предстоит такая же задача. игра "Пройди на корабль" (Дети становится перед стулом, отходит от него на 5–7 шагов, затем гостю завязывают глаза, предлагают повернуться вокруг себя и пройти обратно до стула. Остальные гости могут давать советы в выборе направления.) Дети соревнуются. По окончанию ведущий помогает ребятам надеть повязки на глаза, завязать бандамы. Когда пираты наряжены, можно приступать к раскрытию тайны пиратских сокровищ. Игра «Поиск сокровищ» Ведущий: Вот и карту нам ветер принёс, Её помощь в дороге бесценна. Мы изучим её всерьёз, И отправимся в путь мгновенно. Ребята, но на этой карте ни чего нет, только огромная граница какой-то территории. Но тут вот что-то еще есть. (Ведущий достает конверт, чуточку прожженный, осторожно открывает и читает.) Ведущий: Чтобы карту ту собрать, Надо б Вам тут много знать О кораблях и капитанах, И о дальних, дальних странах. Ведущий: Тут надо разгадать загадки, а отгадки помогут нам отыскать части карты. 1. Вот отважный капитан, Он объездил много стран, В рубке он своей стоит, Смело на море глядит. Подскажите мне, друзья, Без чего капитану нельзя? (штурвал) (Дети отправляются на поиски по участку и находят картинку с изображением штурвала, а с ней и первую часть карты.) 2. Плаваю на корабле, Иногда лежу на дне, На цепи корабль держу, Судно в море сторожу, Чтобы ветер не угнал, На волнах лишь покачал. (якорь) (Дети отправляются на поиски по участку и находят картинку с изображением якоря, а с ней и вторую часть карты.) 3. Не пловец, а плывущему плыть помогает, Не хитрец, а мигает, мигает. (маяк) (Дети отправляются на поиски по участку и находят картинку с изображением маяка, а с ней и третью часть карты.) 4. Прячет бабушка там вещи Сапоги, кафтан, сюртук. Вы мне дружно все скажите Этот шкаф зовут. (сундук) (Дети отправляются на поиски по участку и находят картинку с изображением сундука, а с ней и четвертую часть карты.) Дети составляют карту. Ведущий: И так, друзья, карта нами собрана и судя по карте, нам предстоит перейти топь из морских водорослей! Игра «Перейди топь из водорослей» (При помощи двух листков бумаги (газеты) – «кочек», перекладывая их по мере движения, от одного края топи, до другого (края топи можно обозначить конусами или баклажками с водой). Ведущий: Здесь, дорогие пираты, нам предстоит проявить мастерство навигации: миновать коралловые рифы с завязанными глазами. (Рифы изображают расставленные на земле конусы (баклажки с водой). Игра «Пройди коралловые рифы» Ведущий: Ну, вот мы и вышли в чистые, светлые просторы бескрайнего моря! Здесь среди морских обитателей и растений мы должны отыскать с вами сундук ужасного капитана Флинта. Игра «Отгадай морского обитателя» Ведущий: Вот у меня в руках бушующее море (ткань голубого цвета). Встаньте в круг и возьмитесь двумя руками за край ткани. Теперь поднимаем руки одновременно вверх и опускаем вниз. Это у нас волны. Будем будить с вами морских обитателей, только главное запомните, они не должны вас коснуться! Но, может быть, морские обитатели помогут нам достать сундук со дна морского. (Ведущий загадки о морских обитателях, если отгадали правильно, то бросает шары в центр материи, дети поднимают и опускают ткань, так чтобы шары не касались их рук. В процессе игры, в центре ткани оказывается и сундучок.) 1. Нет пловцов крупнее в мире, Чем тот, что в океане спит. Так красив он на картине- Важный, полосатый. (кит) 2. Как торпеда с плавниками, С очень страшными клыками. Острым нюхом жертву чует, Днем и ночью все кочует! (акула) 3. Блюдо в море- рыбам горе. Током бьет морской народ. (скат) 4. Вот так чудо! Вот так диво! Зонтик жжется как крапива! Зонтик плавает в воде, Если тронешь-быть беде! (медуза) Ведущий: Какие вы смелые! И так вот оно сокровище! Сейчас откроем. Но в сундучке оказывается записка со зловещим посланием от капитана Флинта: «Сокровища похищены мной! Ищите их на Летучем Голландце!» (Ребята возвращаются на «корабль». Ведущий из сундучка достает вторую записку.) Ведущий: Капитан Флинт хочет узнать смелые ли вы? Тогда я вызываю трех самых смелых пиратов! Игра «Смелый пират» (Ребятам дается по яйцу, и предлагается разбить яйцо об лоб. Дети не знают, что яйцо варенное.) Ведущий: Молодцы! А теперь самый ужасный хочет знать на сколько вы сообразительны! Игра «Самый умный пират» Ведущий: Слушайте внимательно и отвечайте!
Ведущий: Чтобы добраться нам до острова, нам необходимо узнать, кто же еще искал сокровища. Игра «Повтори выражения героя на картинке». (Вызывается ребенок, ему показывается картинка с изображением героя. Ребенок должен показать этого героя, а другие ребята отгадать кто это за герой.) Ведущий: Вот мы с вами и добрались до острова сокровищ! Но сокровища находятся на дне старого колодца, а там вода! Нам нужно вычерпать всю воду, чтоб достать сундук с сокровищами! Игра «Вычерпай воду из колодца» (Ставятся два ведерка с водой, берутся два половника, ставятся на расстоянии 4 шагов пустые ведра. (желательно чтоб ведра были одинаковые) Необходимо с помощью половника перенести воду из одного ведра в другой.) Ведущий: Вот и пуст наш колодец, а вот и сундучок! (выносится коробка, оформленная под сундук с сокровищами). Дети открывают сундук, а там шоколадные золотые монеты. Каждому достается сокровище!
|