ПРОЕКТ: «ВЫРАЩИВАЕМ ЛЕТОМ ВИТАМИНЫ» |
Летние занятия | |||
Автор: Куранова Надежда Ивановна | |||
07.07.2024 10:11 | |||
ПРОЕКТ: «ВЫРАЩИВАЕМ ЛЕТОМ ВИТАМИНЫ» Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться. Наблюдая за явлениями и объектами природы ребенок обогащает свои знания. Чем глубже ребенок познает окружающую среду, тем больше у него возникает вопросов. Для того чтобы ребенок самостоятельно мог найти ответы на некоторые вопросы, было решено организовать на территории детского участка мини- огород. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Дети смогут принять активное участие в экспериментировании, наблюдении, исследовании.
Таким образом, будут созданы благоприятные условия для формирования у детей навыков ухода за различными культурами, трудовых навыков, ребенок приучается к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы. ЦЕЛЬ: Создание оптимальных условий для формирования у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур, развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность, воспитание у детей умения наблюдать, делать выводы. Еще с малых лет человек должен познавать природу, учиться оберегать и любить ее, а так же разумно ее пользоваться. Природа способствует умственному развитию детей, их логическому мышлению и развитию речи УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
ВИД ПРОЕКТА: Познавательно- исследовательский. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: Долгосрочный 3 месяца (с 1 июня по 31 августа 2018г.). ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: 1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
условий для прорастания семян. Расширять знания детей о семенах, откуда они берутся и как появляются из них растения. 5) Дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Опиши овощ», «Угадай, что это», «Вершки-корешки», «Четвёртый лишний», Игра-лото «В саду, на поле, огороде», «Один — много». Расширение словарного запаса, классификация растений по месту произрастания: различие овощей и фруктов. 6) Сюжетно-ролевые игры: «Магазин: сюжет — продукты», «Приятного аппетита: сюжет — столовая», «Кафе», «Ярмарка». Развитие игровой деятельности. Развитие речи. 7) Практическая деятельность: полив растений, прополка грядок, рыхление земли. Развивать ответственность по уходу за растениями. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. 8) Опыт – наблюдение за всходами и ростом овощных культур. Формировать умение детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих семян. 9) Экспериментирование «растение — человек». Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека. 10) Беседы «Овощи», «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Овощи на грядки и здоровье в порядке», «Что растет в огороде», «Вода и растения». Расширять познания детей о овощах, их свойствах. 11) Труд в природе. Сбор созревших овощей. 12) Употребление созревших плодов. Формировать интерес к результату своего труда. 13) Художественно — эстетическое развитие: «Лепка овощей из пластилина», аппликация «Корзина с овощами». Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества в художественном конструировании. Формирование трудовых умений и навыков. 3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
|