Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Летний проект «Мила»
Летние занятия
Автор: Бурштейн Людмила Викторовна   
24.09.2021 22:11

Летний проект «Мила»Летний проект «Мила»

Министерство Образования РБ, Комитет по образованию города Улан-Удэ, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №143 «Золотая рыбка» (комбинированного вида)

Учитель- дефектолог (тифлопедагог) Бурштейн Л.В. 2021г.

Актуальность проекта:

В наше время, актуальность экологического воспитания детей особенно высока. Экологическая проблема природы и действие на окружающую среду человеческого общества принимает серьезные масштабы. Только совместная деятельность людей, которая совершается на базе полного осознания всех законов природы, может спасти планету. Человек должен понимать, что он является частью природы, и именно от него зависит существование других живых существ. Для осознания значимости человеческой деятельности экологическое образование должно начинаться с дошкольного возраста. и начать его можно со знакомства с объектами, которые ребенок видит ежедневно: деревья, кустарники, птицы, насекомые. Экологическое образование дошкольников будет более фундаментальным, если использовать практическую, исследовательскую деятельность. Таким образом, ребенок учится планировать, наблюдать, рассуждать, делать выводы. Особенно это важно для детей с нарушением функции зрительного анализатора. Нарушение ориентировки в пространстве, зрительного восприятия, скорости переработки информации, сужение объема восприятия мешают ребенку полноценно общаться с окружающим пространством. Взяв ребенка за руки, важно вывести его в живую природу, где можно понаблюдать, послушать, понюхать, увидеть, то что рядом, что живое, что красивое и интересное и даже то, что очень -очень маленькое.

 

Скачать конспект

Цель: развивать интерес к живому окружающему пространству, формирование основы для экологического образования и культуры.

Задачи:

Развитие познавательной активности детей через расширение представлений детей о разнообразии насекомых, закрепление имеющихся знаний о божьей коровке, о характерных особенностях, о приносимой ею пользе. Учить устанавливать причинно-следственные связи между объектами живой природы. Активировать познавательный интерес к природе, развивать у детей эмоциональную отзывчивость, коммуникативные навыки. Продолжать воспитывать бережное отношение к природе.

Срок реализации: (июнь, июль, август).

Участники: дети с 3-7 лет, педагоги, родители

Предполагаемый результат:

-через знакомство и общение с божьей коровкой дети

научатся различать насекомых: бабочку, муравья, жука, пчелу, кузнечика и др.

- Проявляют внимание к насекомым и интересуются их жизнью.

- Узнают о пользе или вреде, которую насекомые приносят растениям и людям, но гуманно относятся к созданиям природы.

- Дети будут бережно относиться к природе, будут проявлять чуткость по отношению к насекомым.

- Будут называть характерные признаки, свойственные разным насекомым.

- Сформируется представление о том, что нельзя делить насекомых на полезных и вредных, и оперировать этим в своих действиях, по отношению к ним.

- У детей появится стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы и устанавливать причинно-следственные связи

-Будет развиваться речь, мышление, внимание, память, моторные возможности.

- В экологический проект будут вовлечены родители. Просвещение родителей в сфере экологического воспитания окажет большое влияние на экологическое образование детей детского сада.

Критерии оценки реализации проекта:

Низкий уровень: дети не активны в общении с природой, нет эмоционального восприятия, познавательный интерес низкий, дети не используют правила экологии в жизни.

Средний уровень: эмоциональное восприятие окружающего пространства, быстро пропадает интерес к объекту, дети используют правила экологии в жизни.

Высокий уровень: познавательный интерес высокий, эмоциональная отзывчивость, дети самостоятельны в наблюдении, умеют устанавливать причинно-следственные связи

Этапы:

1 этап

Подготовительный

Май.

Цель: создание условий для реализации проекта

Содержание: изучение литературы, подбор энциклопедий, иллюстраций, видео и аудио материал, составление конспектов, взаимодействие сотрудников (педагоги групп, муз. руководители, инструктор по физ. культуре), привлечение родителей к организации развивающей среды.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год