«Организация группового участка в летний период» |
Летние занятия | |||
Автор: Хлыстова Серафима Валентиновна | |||
08.07.2018 14:06 | |||
«Организация группового участка в летний период» Лето – это самый благоприятный период для общения ребенка с природой, это десятки самых разнообразных игр на свежем воздухе, это большие возможности для ознакомления дошкольников с окружающим миром. В летний период достаточно много детей остается в городе. И задача педагогов правильно организовать летнее пребывание ребенка в детском саду. В летнее время данная работа педагога имеет свою специфику, так как с детьми большую часть времени педагог проводит на свежем воздухе, где так много интересного и неопознанного. Создание педагогически целесообразных условий для разнообразной игровой деятельности является одной из первостепенных задач в организации на участке благоприятного психологического микроклимата, соответствующего потребностям и интересам дошкольников.
Основной целью летнего оздоровительного периода является:
Для комфортного пребывания детей на территории детского сада в летний период, групповую площадку можно условно разделить на несколько игровых зон:
Эта самая большая площадь, на участке группы, предназначенная для свободной двигательной деятельности детей. Летом в этой зоне на стойках, в корзинах размещают моторные игрушки, атрибуты для подвижных и спортивных игр. Сама территория группового участка может быть оборудована в соответствии с определенной тематикой в зависимости от возраста детей. Такая тематическая игровая площадка позволяет выстраивать прогулку в форме игры-путешествия. На территории ДОУ непременным атрибутом, обязательно должен быть «автогородок», необходимый для совершенствования знаний детей о правилах дорожного движения на практике, закреплений знаний о наземных видах транспорта. Особой заботой педагогов дошкольного учреждения является благоустройство и озеленение участка, создание комфортной ландшафтной зоны. Поэтому обязательно на территории ДОУ должны быть разбиты цветники и огород. Главная задача – создать комфортные условия для прогулок детей, защитить их от пыли, шума, ветра, одновременно решая задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим миром. Созданная ландшафтная зона радует глаз, учит, воспитывает. Летний отдых в детском саду будет прекрасным, если все взрослые, и педагоги, и родители, ответственно подойдут к его организации, и работа детского сада и семьи будет строиться совместно.
|