Планирование летних прогулок для детей раннего возраста. |
Летние занятия | |||
Автор: Шардакова Наталья Петровна | |||
16.06.2018 20:01 | |||
Планирование летних прогулок для детей раннего возраста. Уважаемые коллеги дошкольники, дорогие родители! Предлагаю Вашему вниманию специально подобранный материал для проведения летних прогулок с детьми раннего возраста от 9 месяцев до полутора лет, как в дошкольном учреждении, так и дома. Прогулка играет важную роль в развитии, образовании и оздоровлении малышей. Каждая прогулка включает в себя наблюдение, развитие движений и закаливание. К каждой прогулке подобраны тексты стихов и игр. Для удобства весь материал разбит на карточки, что имеет свое преимущество. Картотека позволяет многократно использовать накопленный материал, по необходимости корректируя его.
Перспективное планирование летней познавательно-оздоровительной работы с детьми от 9 месяцев до полутора лет. Примеры прогулок для годовалых детей. Тема «Водичка, водичка». Цель. Ознакомление с элементарными свойствами воды. Задачи. Познакомить с элементарными свойствами воды (теплая – холодная, течет, льется, можно брызгать). Развитие тактильных ощущений на основе действий с водой. Воспитывать положительные эмоции. Оборудование и материалы: вода теплая и холодная, лейка, горшок с цветком. Ход прогулки. 1. Ребенок сидит в коляске. Машенька, Маша, крошечка наша. - А играть мы будем с водичкой. Где же водичка? Пойдем водичку искать. Ведем ребенка по тропинке к фонтанчику. Зашагали ножки – топ-топ-топ, 2. Пришли до фонтанчика. Знаем, знаем, да-да-да, Где тут прячется вода? - Вот водичка! Опустить ручки ребенка в воду, подвигать в ней, похлопать по воде, побрызгать ею, помыть ручки, намочить нос, лоб, щеки. Все действия сопровождать комментированием. В бассейне вода холодная, а в бутылке теплая. Нагрелась на солнышке. От водички, от водицы Маша умывается, - Люди пьют воду, и птицы пьют воду и цветы пьют воду. Напоим цветочки водой, для этого наберем в лейку воду и польем на цветок. Цветы скажут нам спасибо. И мы скажем воде спасибо. До свиданья, водичка, нам уже пора уходить. 3. Закаливание. А теперь будем кататься на коляске и наслаждаться теплыми солнечными лучами. Воздушно-солнечные ванны, игры с водой. Тема «Птичка». Цель прогулки. Наблюдение за птичкой. Задачи.
Оборудование: игрушка птички, семечки, тарелочка, платочек. Ход прогулки. Взрослый: До чего хорош денек: - Вышла Катенька гулять, будет Катенька играть и, конечно, наблюдать. А наблюдать Катя будет за птичкой. Где же птичка? Пойдем ее искать. Птичка-игрушка спрятана под платочком. Ведем ребенка, поддерживая за ручки, к платочку, стягиваем платочек, появляется птичка, ребенок радуется. - Вот и птичка! Давай ее рассмотрим! У птички есть голова, клювик, крылышки, хвостик, лапки. Руками ребенка обводим все части тела птички. - Птичка умеет летать. (Показываю, как она машет крыльями.) Прыгать. (Показываю, как она прыгает с ветки на ветку.) Клюет зернышки. Давай покормим птичку. Руками ребенка насыпаем чуть-чуть семечек на тарелочку, наклоняем птичку и имитируем кормление, при этом говорим: клю-клю-клю. - Фырр, птичка полетела, села на веточку, будет смотреть, как Катя играет. Совместные движения согласно тексту песенки: Ой, летели птички, птички-невелички. (Машем руками.) Перышки почистим, чтобы были чище. (Гладим ладошкой запястье.) Теперь можно понаблюдать за настоящей птицей. - Пока мы играли, птичка улетела и нам пора идти гулять. Прогула заканчивается принятием воздушно-солнечной ванной. Тема «Ой, какие шарики…». Цель. Развитие зрительного восприятия. Задачи.
Оборудование и материалы: баночка для мыльных пузырей, шарики воздушные в диаметре 30 см, мячи резиновые в диаметре 15-20 см. Ход прогулки. Взрослый: - К нам в гости пришел медвежонок Вини Пух, он очень хочет поиграть с вами. Давайте научим медвежонка играть с шариками. 1. На полянке воздушные шары 4-5 шт. Взрослый обращает на них внимание малышей. - Посмотрите, какие здесь шарики, давайте их потрогаем. Круглые шарики, легкие, а какие они большие. Дети берут шары, держат в руках, трясут ими, поднимают вверх, опускают вниз, обхватывают двумя руками, давят. Шарика, шарики подарили нам! - А Вини Пух однажды поднялся так высоко (поднять шарик с игрушкой высоко над головой), и стал похож на облачко и запел песенку: Я тучка, тучка, тучка, А вовсе не медведь… - Помогите достать медвежонка! (Дети прыгают, поднимают руки вверх.) - Молодцы, помогли медвежонку спуститься вниз! 2. У меня есть баночка для мыльных пузырей. - В баночке тоже спрятались шарики, давайте посмотрим, какие здесь шарики? Воспитатель берет баночку с мыльными пузырями и надувает их. Осторожно, пузыри! - Это мыльные пузыри. Пузыри – маленькие шарики. Лови их! Бах! Лопаются шарики, никак не поймать их! Бах! Да, бах! (Дети бегают и ловят шарики.) Дать детям попробовать самим надуть шарик. 3. В коробке находятся мячи. - Это мячи. Они круглые, большие, крепкие, упругие, тоже похожи на шарики. Ощупываем мяч руками, подкидываем вверх, бьем об пол, ловим, бросаем. Ты поймай мой яркий мяч Итог. - Вот как весело мы провели время: играли с шариками и мячами, надували и ловили мыльные пузыри. Мишке очень понравилось играть с вами, но ему пора домой. Скажите Вини Пуху: до свидания! Прогулка заканчивается воздушно-солнечной ванной, босохождением.
|