Экскурсия в старшей группе «Что такое лето?» |
Летние занятия | |||
Автор: Исаева Ольга Сергеевна | |||
06.07.2022 17:40 | |||
Экскурсия в старшей группе «Что такое лето?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 56 г. Балаково Саратовской области. Исаева Ольга Сергеевна. Высшая квалификационная категория. 2021 год Приоритетная область: «Познание». В интеграции: «Коммуникация», «Социализации», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы». Место проведения экскурсии – левый берег оросительного канала. Цель: формировать представление детей о лете, как времени года.
Задачи:
Предварительная работа: Определить место экскурсии, путь, наметить места коллективного и самостоятельного наблюдения, подготовить конспект. План экскурсии.
3. Заключительная часть – итоговая беседа. Использованная литература.
Ход экскурсии: Организационный момент. Воспитатель сообщает детям, что сегодня мы отправляемся на экскурсию. Сообщает цель экскурсии, уточняет правила поведения на улице и на природе (стук в дверь). Входит в группу ребёнок в костюме Санта – Клауса (школьник без бороды). -Я приехал к вам с северного полюса. У нас всегда зима и к вам я приезжаю только на новогодние праздники, а мне так хотелось увидеть лето. Ребята вы мне покажете лето. Воспитатель. Да дорогой Санта – Клаус, мы как раз собираемся на экскурсию, и можем взять тебя с собой. Только летом очень жарко, поэтому тебе надо снять свою одежду и одеть что-нибудь лёгкое. Дорога к запланированному месту. Все идут на левый берег оросительного канала. По дороге воспитатель спрашивает детей, какое сейчас время года, какая погода, закрепляет правила дорожного движения. 1. Остановка возле тополя. Санта – Клаус спрашивает детей, как называется это дерево? Ответы детей. Заранее подготовленный ребёнок читает стихотворение о тополе: Тополиный белый пух мягкий и воздушный. Как снежинки пух летит, и на месте не сидит. 2. Остановка возле берёзы. Санта – Клаус спрашивает детей, как называется это дерево? Ответы детей. Заранее подготовленный ребёнок читает стихотворение А.Прокопьева Люблю берёзку русскую, С красивыми застёжками. 3. Остановка у рябины. Санта-Клаус спрашивает детей, как называется это дерево? Ответы детей. Заранее подготовленный ребёнок читает стихотворение о рябине: Красную ягоду мне дала рябина. Воспитатель. Какие деревья вы ещё знаете? Ответы детей. У осины листочки осиновые. У берёзы? У рябины? У тополя? У клёна? 4. Остановка на левом берегу оросительного канала. Дети садятся на одеяла. Санта – Клаус просит детей рассказать о лете. Рассказы детей. Вопросы: Сколько месяцев в году? Назовите летние месяцы. Чем интересным можно заниматься летом? Подвижная игра. Воспитатель предлагает детям научить Санта- Клауса в игру «Мы весёлые ребята». Познавательно – исследовательская деятельность. Предложить детям самостоятельно поискать насекомых. Послушать голоса птиц. Самостоятельная деятельность детей. Возвращение детей в детский сад. Санта – Клаус благодарит детей за то, что они рассказали о летнем времени года, и показали ему его. Прощается и пообещав прийти на новогодние праздники уходит. Итог: Что понравилось и что запомнилось во время экскурсии? Каких насекомых встретили? Голоса каких птиц слышали?
|